Бывшие топ-менеджеры «Роснано» задержаны в Москве
МВД подтвердило, что дело связано с нецелевым расходованием 43 млрд рублей и злоупотреблением должностными полномочиями
Читать на полной версииОбновлено в 12:49
МВД подтвердило задержание трех руководителей «Роснано» по делу о нецелевом расходовании свыше 43 млрд рублей. Были задержаны исполнительный директор «Роснано» Борис Подольский, управляющий директор по финансам Артур Галстян и директор по методологии учета, налогообложению и отчетности Марина Касенкова. Все трое подозреваются в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия.
По версии следствия, в 2017 году, чтобы скрыть плохие экономические результаты, подозреваемые исказили данные отчетности и благодаря этому привлекли дополнительное финансирование. В результате государству в 2022-2024 годах пришлось выделить корпорации свыше 43 млрд рублей. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Ситуацию комментирует партнер коллегии адвокатов А2 Михаил Александров:
Михаил Александров партнер коллегии адвокатов А2 «Венчур сам по себе предполагает, что большинство денег сгорит. Поэтому при венчурном инвестировании не проблема найти деньги, которые сгорели и были потрачены нецелевым образом. Статистика хорошего фонда такая: на 20 инвестированных проектов получается один «единорог», два-три середнячка, остальное все пропадает. Означает ли это, что нельзя похищать деньги при венчурном инвестировании? Конечно, нет, деньги можно похищать по-разному в любом виде бизнеса, дальше надо погружаться в детали. По сути, отличие заключается в том, что, когда мы как инвесторы вкладывали деньги, знали ли мы, что эти деньги никогда не будут потрачены целевым образом, возврата не будет? Если мы заранее об этом знаем, но все равно даем деньги, наверное, да, можно рассматривать это как хищение. Но если мы искренне, как и большинство венчурных инвесторов, заблуждаемся, то есть понимаем, что даем деньги в 20 проектов, но 18 из них, наверное, потерпят крах, потом странно предъявлять претензии».
Самого Чубайса в документах следствия упоминают только как свидетеля. Как отмечает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, «процессуального статуса у Чубайса нет».