Дания усилит государственный контроль судов на проливах в Балтику
В датском морском управлении заявили, что это необходимо ради безопасности окружающей среды. Поскольку проходящие старые нефтяные танкеры создают повышенные риски
Читать на полной версииДания усилит государственный контроль судов, которые стоят на якоре у порта «Скаген» и не могут считаться «находящимися в мирном плавании». Ужесточение правил должно способствовать безопасности окружающей среды и защите моряков, говорится в сообщении датского морского управления.
В ведомстве отметили, что приняли такое решение в ответ на активность старых судов, перевозящих нефть через датские проливы. Они создают повышенные риски для морского пространства.
Датские проливы — основной морской путь, соединяющий Балтику с Мировым океаном. На Балтийское море приходится от трети до половины объема российского экспорта нефти. Говорит президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете Константин Краснокутский:
Константин Краснокутский президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете «Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, прибрежное государство может устанавливать определенные правила, в том числе в области экологии, с целью защиты и охраны окружающей среды. Нельзя сказать, что кардинально меняются правила, запретить проход нельзя в силу того, что право мирного прохода закреплено как раз в Конвенции ООН по морскому праву, но прибрежное государство может проверять соблюдение этими судами определенных экологических требований, которые вытекают из международных конвенций. Можно предположить, что такие повышенные требования устанавливаются ввиду озабоченности охраны окружающей среды после инцидента с «Волганефтью» в связи с тем, что ответственность за ущерб от загрязнения нефтью должна быть застрахована. Если такая ответственность застрахована у российского страховщика, то в условиях санкций сложно представить, как тот же «Ингосстрах» осуществит выплату аварийным бригадам, которые будут осуществлять сбор нефти и ликвидацию последствий разлива, поэтому прибрежное государство хочет проверять такие танкеры на наличие этого обязательного страхования, которое вытекает из требований Международной конвенции».
Это скорее больше политическая и медийная история, чем реальная угроза для экспорта российской нефти из Ленинградской области, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Как писали в СМИ, европейские и американские судовладельцы с начала конфликта на Украине продали не менее 230 устаревших танкеров для теневого флота России и заработали на этом более 6 млрд долларов.
Экологи заявляли, что такие суда, перевозящие российскую нефть, могут угрожать побережью Балтийского моря и привести к экологической катастрофе. Сообщалось, что теневой флот России насчитывает около 600 судов и перевозит примерно 70% всего российского нефтяного экспорта.