Трамп в интервью The New York Post заявил, что говорил по телефону с Путиным
Президент США заявил по итогу разговора, что нужны встречи, что Владимир Путин также хочет, чтобы в украинском конфликте люди перестали умирать, и снова подчеркнул, что у него с российским президентом всегда были хорошие отношения. Кремль заявление Трампа и факт разговора не комментировал, в официальном графике президента телефонного разговора с Трампом не значится
Читать на полной версииОбновлено в 19:49
Трамп заявил, что поговорил по телефону с Путиным. Пока как итог его фраза — «давайте начнем встречи». Трамп дал интервью таблоиду The New York Post на борту самолета Air Force One. Вместе с ним в салоне был советник по нацбезопасности Майк Уолтц.
Президент США рассказал, что провел телефонный разговор с Путиным. И что понял, что Путину «действительно небезразлична» судьба людей на фронте. «Он хочет, чтобы люди перестали умирать», — сказал Трамп. Он подчеркнул: «У меня всегда были хорошие отношения с Путиным, в отличие от Байдена».
Трамп отметил, что у него есть конкретный план по прекращению боевых действий: «Надеюсь, это будет быстро. Эта война так ужасна для Украины. Я хочу положить конец этой чертовой штуке». На вопрос, сколько раз они говорили с Путиным, Трамп ответил: «Я лучше промолчу». Когда произошел данный разговор, тоже неизвестно.
Обращаясь к советнику по нацбезопасности Уолтцу, Трамп сказал: «Давайте начнем эти встречи. Они хотят встретиться. Каждый день люди умирают. Убивают молодых, красивых солдат. Молодых мужчин — таких как мои сыновья. С обеих сторон. По всему полю боя».
Позже публикацию прокомментировал представитель Кремля Дмитрий Песков. Он сказал, что не может ни подтвердить ни опровергнуть эту информацию. «Идет много разных коммуникаций по разным каналам, и, конечно, на этом фоне я лично могу чего-то не знать, быть не в курсе чего-то», сказал пресс-секретарь Владимира Путина.
«Бизнес FM» обсудила заявления Трампа с политологом Георгием Бовтом:
— Я думаю, что Песков предпочитает не знать. Чтобы не брать на себя ответственность за конкретные формулировки о том, как оценивать эти разговоры, и не выдать какую-то пока излишнюю, как считают в Кремле, информацию. Потому что любое его заявление будет звучать как оценочное, и его начнут трактовать со всех сторон. А Кремль этого не хочет. Если Путин сочтет нужным, он в очередном каком-нибудь как бы случайном пересечении с корреспондентом Павлом Зарубином, что-нибудь скажет.
Но у меня создается впечатление, что контакты идут туго. По содержательной части. Они могут быть очень хорошими по интонации, по человеческому общению. Оба говорят о том, как хотят мира и прекращения военных действий, но по субстантивной части, я думаю, продвижения пока особо нет.
—Какие факты говорят о том, что туго идет вот этот разговор?
— Были бы какие-то более позитивные сигналы от других представителей Москвы и Вашингтона. Пока же из Москвы звучит повторение того, что Путин не отказывается от своей уже ранее заявленной позиции, и там вполне конкретно есть пункты. Что касается Вашингтона, то там спецпредставитель Кит Келлог пока что говорит только о заморозке конфликта, о том, что Украина не вступит в НАТО — и все. Дальше нужны подробности. И по этим подробностям, я думаю, пока нет совпадение позиций. Потому что Москва хотела бы видеть Украину, во-первых, нейтральным государством, а во-вторых, как уже вполне очевидно, без президента Зеленского. А президент Зеленский, про нелегитимность которого уже сто раз все сказано из Москвы, никуда уходить пока не собирается. И выборы проводить тоже до окончания военных действий не собирается.
—А можем ли мы предположить, что на самом деле, например, таблоид New York Post как-то выдумал информацию об этом разговоре? И что непосредственного контакта между Трампом и Путиным не было, а разговаривали их помощники их представители. Может быть такое, что это какая-то такая фантазия, инсинуация?
— Нет. Я думаю, что Трамп говорит правду и в данном случае New York Post тоже пишет правду. Трамп просто не общается с другими газетами, поскольку он считает их негодными. Всякие New York Times и другие, по его мнению, работают на демократов. New York Post ему по духу близка. У нас тоже есть газеты, которые называют таблоидами, и тем не менее их любит президент читать и общается с ними. Сейчас время популизма в политике, поэтому можно и с таблоидом поговорить, ничего страшного тут нет.
— Можно ли представить, что Трамп говорит о контактах с Путиным, а на самом деле [разговор вел не он] лично. Или в данном случае это уже слишком сильная для него была бы эксцентричность?
— Нет, я думаю, что он опытный переговорщик и он сознательно делает такие утечки. Это форма давления. «Дайте уже на конец какой-то ответ. Я вот говорю, что мы раз поговорили,... два поговорили, сейчас вот с Зеленским поговорю». Он создает определенный прессинг на переговорной площадке, которая пока, правда, отсутствует в полном виде. Он все время напоминает, что он хочет побыстрее, побыстрее все это закончить. А Москва молчит по содержательной части. Кроме того, что повторяет высказанные ранее позиции. Либо Трамп вынуждает Путина пойти на какие-то уступки, чего пока не просматривается. Либо же Трамп хочет форсировать процесс, чтобы Путин сказал, что вот ни шагу назад, а от позиции июня прошлого года, ну и тогда все — «до свидания», санкции и так далее.
Американский президент также отметил, что хочет заключить сделку на 500 млн долларов с Зеленским о доступе к редкоземельным минералам и газу Украины в обмен на гарантии безопасности в любом потенциальном мирном урегулировании.
Отреагировал ли как-то на заявление Трампа российский рынок, который все последнее время ждет хороших новостей о переговорах? Как это утро прошло у тех, кто торгует на бирже? Комментирует один из таких трейдеров, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
Кремль о разговоре Путина с Трампом не сообщал, в графике встреч и переговоров президента за последнюю неделю телефонный разговор с Трампом не значится.