Южнокорейские компании выразили желание вернуться на рынок России
В частности, автомобилестроительная компания Hyundai задумалась о выкупе своего завода в Петербурге. Решение будет принято, вероятно, в декабре 2025 года
Читать на полной версииСразу несколько южнокорейских компаний рассматривают возможность вернуться на российский рынок, пишет издание Yonhap News. Поводом стало начало диалога между Вашингтоном и Москвой о возможном завершении конфликта на Украине.
В публикациях корейской прессы упоминаются компании Samsung, LG и Hyundai. По данным корейских СМИ, автопроизводитель задумался и об обратном выкупе своего завода в Петербурге.
Разговоры об этом на неофициальном уровне действительно активизировались, подтверждает директор Института стран Азии и Африки МГУ востоковед Алексей Маслов:
Однако, по словам эксперта, в Корее прекрасно понимают, что вернуться в Россию будет труднее, чем уйти. Об этом же говорит и главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru «Я не разделяю оптимизм, потому что все-таки мы прекрасно понимаем, что решение корейцев целиком и полностью зависит от позиции Вашингтона. И как только позиция Вашингтона будет прозрачна и понятна, корейцы, наверное, сделают какие-то шаги по возврату в Российскую Федерацию. Но пока мы понимаем, что до этого еще далеко, в этом году это точно не случится. Возврат — это не просто я вернулся из командировки, разобрал чемодан и все стало по-прежнему. Нет, конечно. Нынешние владельцы завода Hyundai, группа AGR, подписывают договор, там есть опцион на возврат. Если Hyundai соберется вернуться, завод им, по сути, возвращается обратно, но это не значит, что он сразу заработает и сразу начнет выпускать автомобили. Юридический процесс достаточно долго займет. На рынке говорят примерно то же самое. Все примерно понимают, что каждый из тех, кто ушел, хочет вернуться. Даже те, кто громко хлопал дверью: Volkswagen или Renault. Но все прекрасно понимают, что в обозримой перспективе, если каким-то факультативным образом они и будут пытаться продавать автомобили, у нас теперь есть коммерческий утильсбор — автомобили будут еще дороже, чем были».
По данным корейских СМИ, вернуться в Россию планируют и судостроительные компании. До ухода с рынка они сотрудничали с российскими верфями, где строили танкеры для перевозки СПГ.