Прилетевшие в РФ пассажиры Turkish Airlines столкнулись с задержками багажа
Только в «Пулково» зарегистрировано более 350 обращений. В авиакомпании проблему объясняют перегрузом и необходимостью заправки самолетов из-за риска возврата на запасной аэродром. Росавиация обсуждает ограничение рейсов перевозчика
Читать на полной версииГраждане РФ остались без чемоданов, вернувшись из Турции в дни, когда в России были массовые задержки рейсов. Такая проблема наблюдается как минимум в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. Росавиация уже пригрозила санкциями. Эксперты же говорят, что ведомство действует слишком поспешно.
Проблемы с доставкой багажа российских туристов у Turkish Airlines возникают не в первый раз. В сентябре 2022 года россияне жаловались, что по прилете из Антальи были вынуждены стоять в многочасовых очередях, чтобы оформить заявления на поиск своих чемоданов. Тогда одной из причин было то, что турецкий аэропорт не справляется с нагрузкой: Turkish Airlines из-за санкций получила большое число слотов на перевозки из Москвы, параллельно в Европе произошел постковидный рост интереса к путешествиям.
Сейчас ситуация следующая. В «Пулково» заявили, что с 20 июля аэропорт принял около 350 заявлений на недоставленный багаж из турецкой Антальи — это более чем 500 мест. Также СМИ пишут, что без багажа остались пассажиры Turkish Airlines из Бодрума и Даламана.
В аэропортах Москвы — аналогично. Одна из туристок, москвичка Галина, написала в телеграм-канал BFMnews, что ее багаж просто не погрузили в самолет, когда она летела из Турции. Так ей сказали во «Внуково». По ее словам, таких рейсов было как минимум три, и пассажиры жаловались на потерю чемоданов. А все потому, что в аэропорту Антальи была полная неразбериха из-за срыва в расписании, продолжает Галина:
— С этого момента что изменилось?
— Ничего, не позвонили пока. Но сказали, что, в принципе, Turkish Airlines быстро доставляет. Там несколько рейсов летят друг за другом: в 7:40, в 7:35 и еще пораньше. Вот в 7:40 вообще не погрузили багаж. В самом аэропорту в Анталье суматоха такая, что еле-еле справляются, не могут вернуться в график из-за задержек.
Месяц назад была похожая ситуация — и тоже с Turkish Airlines: около 500 российских туристов не получили багаж по прибытии из Турции. Сотрудники аэропорта тогда сообщили, что багаж остался в Анталье. По предварительным данным, сумки попали на другую ленту.
Росавиация на этих выходных заявила, что готовит уведомление в адрес руководства Turkish Airlines о недопустимости нарушений прав пассажиров из-за задержек или отмены рейсов. Ведомство также обсуждает возможность снижения количества рейсов этого перевозчика сверх договоренностей между авиавластями двух стран.
В начале июля Turkish Airlines не доставила багаж пассажиров нескольких рейсов в Москву и объяснила это тем, что нужно было снизить вес борта, чтобы залить больше топлива. Сейчас — то же самое, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его словам, действия авиакомпании абсолютно корректны и угроза санкциями — идея плохая:
— Росавиация готовит уведомление в адрес руководства авиакомпании.
— В самом худшем случае в ответ турецкие авиавласти также ограничат количество российских авиакомпаний, которые смогут летать в Турцию. Из-за этого резко сократятся провозные емкости, очень сильно в цене вырастут билеты и пострадают многие пассажиры.
Вопрос о соблюдении прав пассажиров Turkish Airlines возник после ситуации с рейсом Москва — Бодрум, который авиакомпания выполняла из «Внуково» 18 июля. Он был задержан на много часов, пассажирам не предоставили ни питания, ни напитков, ни гостиницы. Кроме того, им не выдавали багаж, поэтому пассажиры не могли отказаться от полета.