Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что Франция планирует признать Государство Палестина на Генассамблее ООН в сентябре. Он написал, что «крайне важно положить конец войне в Газе и оказать помощь гражданскому населению», осуществить демилитаризацию ХАМАС и «обеспечить безопасность». Официальные лица Палестины и ХАМАС приветствовали это решение Макрона. Израиль и США его осудили.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что это угроза существованию Израиля, и назвал эти планы Франции «наградой за террор», особенно после трагедии 7 октября. Госсекретарь США Марко Рубио назвал решение президента Макрона «безрассудным», которое «лишь служит пропаганде ХАМАС и отбрасывает мирный процесс назад». Заявление Макрона о признании Палестины — одна из самых обсуждаемых тем в зарубежных СМИ.

Al Jazeera считает, что признание Палестины делает Францию крупнейшей и, возможно, самой влиятельной страной в Европе, которая пошла на такой шаг. Издание отмечает, что в прошлом году Палестину признали Испания, Ирландия и Норвегия. И что заявление Макрона прозвучало на фоне растущего негодования в Европе по поводу войны Израиля в секторе Газа.

The Times of Israel пишет, что признание Палестины Францией носит чисто символический характер, если оно осуществляется без сотрудничества с Израилем. Палестинское государство может быть создано только в результате переговоров между обеими сторонами конфликта. При этом нынешнее израильское правительство не заинтересовано ни в таких переговорах, ни в решении о двух государствах. Следовательно, этот формат может быть достигнут только посредством дипломатического давления, судя по всему, на Израиль.

Если Франция действительно признает Палестину, то это, вероятно, вызовет раздражение со стороны президента США Трампа, пишет The New York Times. Глава Белого дома, по всей видимости, не желает оказывать давление на премьера Нетаньяху, чтобы тот прекратил войну в секторе Газа. На этом фоне Макрон, судя по всему, посчитал, что настал момент дистанцироваться от Соединенных Штатов.

Повлияли его напряженные отношения с Белым домом из-за разногласий по поводу Украины, пошлин и личных оскорблений. Издание отмечает, что из заявления Макрона не ясно, какую конкретно территорию Франция может признать за Государством Палестина. Макрон неоднократно за свои восемь лет у власти демонстрировал, что он по натуре склонен к риску, при этом не всегда достаточно подготавливал почву для того, чтобы его авантюры принесли плоды, пишет издание.

По данным Bloomberg, британский премьер Стармер сталкивается с давлением со стороны президента Макрона и собственного кабинета министров, они призывают его немедленно признать Палестину суверенным государством. В последние месяцы французский лидер пытался убедить британского совместно сделать заявление о признании Палестины, а теперь, когда Макрон объявил об этом лично, это еще сильнее усиливает давление на Стармера. Тот заявил, что прекращение огня направит Лондон «на путь» признания, однако не стал называть конкретных сроков.