Конкуренты перехватывают клиентов через мобильных операторов
Предприниматель из Москвы рассказал Бизнес ФМ о массовом сливе телефонных номеров клиентов его автосервиса. Как выяснилось, на рынке существуют агентства, обещающие передавать контакты заказчиков с помощью мобильных операторов
Читать на полной версииВ редакцию Бизнес ФМ обратился владелец московского автосервиса, который рассказал о том, как конкуренты получают номера телефонов тех, кто обслуживается на его станции, в промышленных масштабах. По словам экспертов, схема не то чтобы новая и не всегда работает эффективно. При этом она доставляет массу неприятностей бизнесу, а ее законность можно смело ставить под сомнение.
Ситуация, знакомая многим: человек задумался о приобретении кухни, зашел всего на один сайт или позвонил по одному номеру и все: неделями его будут одолевать звонками с фразой: «Вы ранее интересовались кухнями, так вот…». Владелец столичного автосервиса Владимир Дроздовский столкнулся с этим и как физлицо, и как предприниматель:
Владимир Дроздовский предприниматель «Начали некоторые клиенты говорить: «Вы знаете, а нам звонят потом, после того, как мы с вами поговорили, и предлагают свои услуги». Мне на мобильный позвонил управляющий с нашего городского телефона. Потом мне начали приходить звонки от каких-то организаций о том, что «мы готовы предоставить вам услугу, мы все сделаем быстро». Ну, в общем, вы же этим интересовались».
То есть наш собеседник и напрямую теряет часть клиентов, и получает негатив о тех, кто уверен, что данные сливает именно его сервис. Ну или даже если не сливает, то не уследил. Владимир Дроздовский поручил своим менеджерам разобраться, как это работает. И они нашли в Сети массу предложений от маркетинговых агентств, которые прямо предлагают: «Приведем к вам клиентов ваших конкурентов». В редакцию Владимир прислал презентацию одной из таких компаний. В которой сказано:
В презентации есть страница: «Насколько это вообще законно? Все очень просто. Мы работаем только с теми данными, где пользователи самостоятельно дали согласие на обработку и передачу данных третьим лицам, в том числе в рекламных целях».
Однако партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда, оговорившись, что, не видя документов, по одной презентации сложно делать выводы, все же предположил следующее:
По словам основателя рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексея Пака, на рынке действительно есть компании, которые предлагают такие услуги. Эффективность настолько холодных звонков эксперту кажется сомнительной. Но сама схема может быть и законной:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Операторы — я не знаю, предоставляют они эту услугу для клиентов или только для рекламных агентств, но знаю о том, что как раз по номерам телефонов, прочей истории достаточно много инструментов есть и у самих мобильных операторов. Как я знаю, да, эта услуга легальная, потому что данные передаются обезличенные. То есть, если это личные данные, по которым можно определить человека, это нарушение закона. Обычно такие сервисы дают только номера телефонов и больше никакой информации вообще: ни что за человек, ни какое устройство и так далее — полная анонимизация. Кроме того, что вы знаете с какого сайта этот номер телефона пришел. С точки зрения подноготной, не до конца понимаю, как это до конца работает. Предполагаю, что как раз мобильный оператор всю информацию о нас знает, ну и какую-то часть данных, соответственно, продает. С учетом того, что мы всегда подписываем всякие пользовательские соглашения, разрешаем cookie и прочую историю, там чего только не написано. Вот зачастую в этом можно тоже состоять проблема, что наши данные с вами по интернету как только могут использовать в формате того, что мы на что только не соглашались».
Предпринимателям, у которых по этой схеме конкуренты уводят клиентов, собеседники Бизнес ФМ рекомендуют собрать все документы, которые могут подтвердить эти факты, проконсультироваться с юристами и хотя бы попробовать обратиться в правоохранительные и надзорные органы.