Альтман: дважды подумайте, прежде чем обсуждать с нейросетью что-то конфиденциальное
Сейчас OpenAI по умолчанию сохраняет все переписки, и, если суд потребует эти данные, компания будет вынуждена раскрыть их. Кроме того, переписка с ИИ не шифруется, а люди часто используют бота как психолога или врача-консультанта
Читать на полной версииРазговоры с чат-ботом, в отличие от настоящего юриста или врача, не защищены врачебной или адвокатской тайной. На это обратил внимание глава OpenAI Сэм Альтман в подкасте с американским стендап-комиком Тео Воном.
Сейчас OpenAI по умолчанию сохраняет все переписки, и даже временные чаты остаются на серверах компании 30 дней. Если суд потребует эти данные, компания будет вынуждена раскрыть их:
«Люди рассказывают ChatGPT об очень личных вещах. Они, особенно молодежь, используют нейросеть как психотерапевта. Когда у них возникают проблемы в отношениях, они спрашивают: что мне делать? Если вы обсуждаете свои проблемы с психотерапевтом, юристом или врачом, есть врачебная тайна, есть юридическая тайна. И мы пока не продумали, как это должно работать, когда вы общаетесь с ChatGPT».
Кроме того, переписка в нейросетях не шифруется, обращает внимание генеральный директор «А-Я эксперт», старший преподаватель кафедры «Кибернетика» МИФИ Роман Душкин:
В июне газета The New York Times и другие истцы подали в суд на OpenAI с требованием хранить все чаты пользователей ChatGPT, включая удаленные, в течение неопределенного срока. До этого момента правила компании подразумевали безвозвратное удаление таких сообщений через 30 дней после того, как историю очистил пользователь. При этом указано, что удаление не происходит, если OpenAI должна хранить данные из соображений безопасности.