В России запретили импорт и реализацию тягачей и самосвалов Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak
Росстандарт объяснил решение тем, что эти грузовики не соответствуют целому ряду норм — в том числе по работе тормозных систем и уровню шума
Читать на полной версииОбновлено в 16:15
Росстандарт запретил импорт в Россию китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Их реализация на территории России запрещена. Речь идет именно о крупнотоннажных грузовиках, то есть тягачах и самосвалах.
Причина, как пояснили в Росстандарте, в несоответствии грузовиков «требованиям по части эффективности тормозной системы, уровня звука, установки устройства вызова экстренных оперативных служб и идентификации органов управления транспортным средством».
В феврале этого года аналогичный запрет вводили в отношении китайских грузовиков Shacman. Упоминалось, что они слишком шумные, высказывались претензии к тормозной системе и защитным устройствам этой техники. При этом в рейтинге десяти самых продаваемых в России моделей грузовиков за прошлый год шесть марок принадлежат китайским концернам. Лидером продаж стал китайский Sitrak. На втором месте — российский КамАЗ. «Урал» — на восьмом месте. В рейтинге есть белорусский МАЗ, он на седьмом месте по продажам. Претензии к безопасности китайских грузовиков выглядят натянуто, считает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Среди других проблем, которые Росстандарт нашел в китайских грузовиках, — это несоответствия в части электромагнитной совместимости и проблемы с креплением ремней безопасности.
Ведомство приостановило действие сертификатов соответствия на китайские грузовики. Без них продавать их в России нельзя. Мера эта временная, уверен автоэксперт Артем Бобцов:
Из самых продаваемых в России китайских грузовиков, которые пока не запрещены, осталась техника от концернов Sany и Howo.