Авиакомпании «Ангара» запретили обслуживать собственные самолеты
Росавиация аннулировала сертификат иркутской авиакомпании «Ангара» по выполнению техобслуживания воздушных судов и их компонентов: компания иногда оформляла документы на техобслуживание авиапарка без проведения самих работ. При этом «Ангара» — крайне востребованная на Дальнем Востоке авиакомпания
Читать на полной версииАвиакомпания «Ангара», чей самолет разбился неделю назад в Амурской области, лишилась сертификата на техобслуживание. Это означает, что теперь авиаперевозчик должен проводить ТО и ремонт у сторонних организаций. Местные жители опасаются, что теперь нарушится авиасообщение внутри Иркутской области и между регионами.
Росавиация аннулировала сертификат иркутской авиакомпании «Ангара» по выполнению техобслуживания воздушных судов и их компонентов. Вскрылось, что компания в ряде случаев оформляла документы на техобслуживание авиапарка без проведения самих работ. В других — не использовались необходимые инструменты и оборудование. Теперь для любого обслуживания авиатехники «Ангаре» необходимо пользоваться только услугами сертифицированных сторонних организаций.
Расходы у авиакомпании возрастут, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Ангара» — старейшая авиакомпания Приангарья, базируется в аэропорту Иркутска. В ее парке небольшие самолеты и вертолеты для региональных перевозок. Одна только Иркутская область имеет протяженность около 1,5 тысячи километров с севера на юг и более тысячи с запада на восток. В некоторые точки добраться чем-то, кроме авиации, или довезти грузы проблематично. А «Ангара» летает и в другие области Сибири, и на Дальний Восток. Также она возит на север рабочих-вахтовиков.
При этом претензии к работе перевозчика уже были. В его парке 11 советских самолетов Ан-24, и компания уже просила правительство продлить сроки их эксплуатации, поскольку замены нет. В мае у одного самолета при посадке надломилась стойка шасси — Ространснадзор уже тогда выявил серьезные нарушения в части техобслуживания воздушных судов.
Но у местных жителей почти нет альтернативы — они опасаются усложнения авиасообщения. Говорит корреспондент телеканала TVC (Иркутск), регулярно пользовавшаяся услугами «Ангары», Галина Тюрнева:
Галина Тюрнева корреспондент телеканала TVC (Иркутск)«В Иркутской области есть две локальные авиакомпании, которые выполняют внутренние рейсы. Авиакомпания «Ангара» уже до этого начала повышать цены на свои авиабилеты, и сейчас, с учетом того решения, которое приняла Росавиация, нам кажется, что авиабилеты и внутри Иркутской области, и по Дальнему Востоку вырастут в цене кратно, и это, конечно, очень плохо. Мы нуждаемся в том, чтобы авиасообщение между городами и между районами оставалось. Но вот сколько теперь это будет стоить, это, конечно, сложно сказать. Я знаю, что у нас была большая ситуация с билетами в Бодайбо. Это крайняя северная точка Иркутской области. Сейчас билеты в одну сторону достигали 40 000 рублей, но это огромные деньги, проще слетать в Москву».
С одной стороны, главное, что летать «Ангаре» не запретили. А ремонт и техобслуживание крупные авиакомпании часто отдают на аутсорс. С другой — заключить контракт на обслуживание авиапарка с местной сторонней сертифицированной компанией, у которой еще и есть свободные мощности, — дело не одного дня. Кроме того, нужны средства. Вот что письменно сообщил Бизнес ФМ на условиях анонимости один из сотрудников «Ангары»:
«Запланированные рейсы на завтрашний день предварительно отменяются вплоть до дальнейшего понимания о сертификате. Что касается ситуации внутри авиакомпании накануне трагедии, в последние месяцы, годы — никаких знаков, что-то предвещающих, не наблюдалось. Компания как возила разных людей — население Иркутской области и других регионов страны, должностных лиц, чиновников и даже губернатора, — так и делала это, в том числе в последние месяцы. Я работаю в компании много лет. Все эти годы зарплата — без задержек».
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» 24 июля разбился перед посадкой в Тынде. Погибли 48 человек. Возбуждено уголовное дело. Специалисты рассматривают две основные версии крушения: техническая неисправность или ошибка пилотов.