США и Россия на этой неделе провели контакты по урегулированию украинского конфликта, заявил американский госсекретарь Марко Рубио. По его словам, коммуникация велась с «некоторыми высокопоставленными людьми Путина», Вашингтон пытался достичь некоторого взаимопонимания в отношении дальнейшего пути, который привел бы к миру. «И мы не увидели никакого прогресса в этом вопросе», — сказал Рубио.

Также он отметил, что Трамп рассматривает возможность введения банковских санкций против России, но хотелось бы избежать этого.

По данным Politico, Вашингтон может предложить России масштабную экономическую сделку в обмен на прекращение боевых действий на Украине. Как заявили собеседники издания из числа дипломатов, Брюссель опасается, что потенциальная сделка предполагает ослабление санкционного давления на Москву — это может сокрушить экономический барьер Запада вокруг Москвы.

Комментирует политолог Малек Дудаков:

Малек Дудаков политолог-американист «Как мы видим, администрация Дональда Трампа в очередной раз пытается использовать стратегию кнута и пряника в рамках переговорного процесса с Россией. То есть, с одной стороны, угрожает новыми санкциями либо вторичными тарифами, если не удастся заключить быструю сделку с нашей страной, либо альтернативно предлагает России те или иные пути экономической кооперации и смягчения санкций, если, наоборот, удастся договориться о разрешении украинского кризиса. Мы, наверное, не видим и не слышим ничего радикально нового за последнее время, потому что все то же самое транслировалось в нынешней администрации в Вашингтоне практически с момента инаугурации Трампа. Очевидно, что такой подход, мягко говоря, является не очень реалистичным. С одной стороны, предыдущая администрация Джо Байдена в основном использовала именно кнут, а администрация Трампа все-таки уже и какой-то пряник пытается предложить. Другое дело, что все-таки попытки обменять сиюминутные выгоды от экономической кооперации с Соединенными Штатами на отказ России заниматься вопросами обеспечения своей национальной безопасности в контексте Украины и так далее, я думаю, вызовут отрицательную реакцию со стороны нашей страны. Для России, безусловно, приоритетное значение имеют выполнение целей специальной военной операции и разрешение первопричин нынешнего украинского конфликта, чтобы в дальнейшем он не повторялся. Я думаю, и по публичным каналам, и по непубличным каналам эта точка зрения уже неоднократно доносилась до американцев. Но администрация Трампа, судя по всему, ее не услышала. Наверное, есть три развилки у Трампа. Вариант номер один — попытаться ввести довольно жесткие санкции против России. Наверное, для Трампа это был бы самый негативный вариант, потому что он подорвал бы переговорный процесс и резко понизил бы вероятность заключения хоть какой-то сделки с нашей страной. Вариант номер два — это введение санкций и тарифов, но скорее формальных, с большим количеством исключений, чтобы показать некую силу в переговорах, но при этом полностью не ставить крест на их продолжении. И третий вариант это, наверное, самая излюбленная нынешняя тактика администрации Трампа — это просто-напросто сдать назад».

The Wall Street Journal пишет, что в администрации США и европейских странах скептически относятся к заявлениям Трампа о намерении ввести вторичные пошлины в отношении России, так как ранее он отказывался от идей оказания давления на Москву. Газета отмечает, что Трамп даже не назначил нового главу офиса координации санкций в Госдепе: прошлый принадлежал команде Джо Байдена, а срок полномочий исполняющего обязанности закончился в июне.

Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт заявила, что Трамп заслуживает Нобелевскую премию мира за свою роль в урегулировании мировых конфликтов. Правда, говорила она не об Украине. По словам Левитт, Трамп завершил конфликты между Таиландом и Камбоджей, Израилем и Ираном, Руандой и Демократической Республикой Конго, Индией и Пакистаном, Сербией и Косово, а также Египтом и Эфиопией. То есть по одной мирной сделке в месяц за полгода на посту президента, указала Левитт.