С 1 сентября предустановка мессенджера Max на все новые смартфоны станет обязательной
Эксперты подчеркивают, что это не означает, что мессенджером обязательно надо пользоваться, мера скорее коснется продавцов смартфонов. Также в ближайшие недели в Max появится интеграция с «Госуслугами»
Читать на полной версииОсновные требования 156-го ФЗ, который для простоты называют законом о национальном мессенджере, вступили в силу еще в июне. Но пункт о предустановке Max начнет действовать только в первый день нового учебного года. Ничего нового здесь нет: мы в свое время это уже проходили. Сервисы «Яндекса», например, давно уже есть в любом аппарате, который официально продается в России. Продолжает эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:
Другое дело, что те же айфоны попадают сейчас в Россию по параллельному импорту. И американская Apple, которая ушла с нашего рынка, вряд ли станет заморачиваться исполнением нового российского закона. То же самое можно сказать и про аппараты китайских производителей, которые продаются на AliExpress. Конечно, если за предустановкой Max будут пристально следить, то крупные российские поставщики смартфонов найдут какой-то выход. Помнится, когда-то наличие на экране смартфона ярлыков со ссылками на скачивание обязательных приложений тоже считалось предустановкой. Ну и, наверное, нелишним будет отметить, что россиян никто не заставляет устанавливать национальный мессенджер на свои смартфоны. Требование о предустановке коснется главным образом производителей.
Если же говорить о «Госуслугах», которые интегрируют в Max, то эта идея кажется довольно странной. Сервис доступен как в веб-версии, так и в виде мобильного приложения, и почти у всех оно и так установлено. Поэтому нет никакого смысла ставить Max только ради «Госуслуг». Было бы как минимум наивно ожидать, что после появления сервиса все бросятся скачивать национальный мессенджер. Говорит председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:
Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Популярность российского национального мессенджера повысит присутствие в нем государственных чиновников. Следом за ними придут журналисты, потом придут бизнесмены. Это однозначно повысит его репутацию. «Госуслуги» — это просто добавочная история, добавочные уникальные товарные предложения. Я не думаю, что прямо сразу это скажется на самом мессенджере. Сперва нужно понять, каким образом государство туда переведет весь наш чиновничий аппарат».
Ранее в августе стало известно, что в национальном мессенджере Мах, который пока находится в стадии тестирования, два канала преодолели отметку в сто тысяч подписчиков. Суммарная аудитория всех каналов достигла миллиона.
Правда, сейчас свой канал в национальном мессенджере может создать не каждый пользователь. Для этого нужно отдельное разрешение. Статистика Мах пока не впечатляет. Но сравнивать с тем же Telegram сейчас было бы совсем некорректно.