Дональд Трамп опроверг предварительное условие своей встречи с Владимиром Путиным. Западная пресса утверждала, что Белый дом требует от Кремля первым делом согласиться на встречу с Владимиром Зеленским. Ранее это не стали подтверждать в Госдепартаменте, а точку поставил сам Трамп: подобные условия Вашингтон не выдвигал.

Также его спросили о статусе мирного ультиматума, сроки которого истекают на этой неделе. Президент США лаконично и уклончиво ответил, что перспектива новых санкций «будет зависеть от [Москвы]», а сам он «очень разочарован».

Высказывания Трампа и статус ультиматума оценивает политолог Георгий Бовт:

— Мне кажется, что когда Путин в разговоре с Уиткоффом обронил или сознательно упомянул эту возможность провести саммит на двоих, то он тем самым объективно поломал многие планы, в том числе санкционные. И этот график введения санкций, 8 августа вводим, там еще что-то вводим и так далее, он сломан. И, более того, возможно, эта ситуация стала сюрпризом для аппарата, в том числе Белого дома. Не будем гадать, стала ли она сюрпризом для российских структур, но для Белого дома точно. И там стали думать, мне кажется, чтобы не попасть в ловушку, в которой они оказались в 2017 году, когда Трамп с Путиным проводили саммит в Хельсинки. Тогда он закончился максимально удачно, но Трампа тут же обвинили, что он попал под обаяние Путина, пошел ему на все уступки и все, как говорится, слил. Последовала сверхреакция в виде жестких санкций, которые были введены конгрессом. Сейчас, мне кажется, со стороны и, так сказать, американского истеблишмента и аппарата, в том числе госдеповского, и со стороны европейцев есть такие же опасения, что от саммита на двоих Путина с Трампом можно ожидать того, что Трамп все сдаст Путину. Поэтому противодействие есть, очевидно, и оно будет. Удастся ли американскому президенту его проломить — вопрос. Но влияние какое-то оказывать они будут, безусловно. Вот этот вброс анонимный, который был из Белого дома, возможно, из Госдепа, по поводу того, что встреча с Зеленскиим — это предусловие для саммита с Путиным, — это тому свидетельство и говорит о том, что ситуация не вполне однозначна.

— Можно ли что-то говорить о статусе ультиматума Трампа? Он все-таки в силе, он отменен или это такая определенная стратегическая неопределенность от Трампа?

— Опять же, новая ситуация создана после переговоров в Москве и внесла сумятицу и в эти планы, потому что не вполне понятно, как действовать. Невозможно готовить саммит с Путиным одной рукой и другой рукой вводить жесткие санкции и так далее. С другой стороны, невозможно и полностью откатить назад и говорить, что теперь санкций не будет. Поэтому как промежуточный вариант могут быть какие-то вторичные санкции, вернее, пошлины объявлены против партнеров России, но с отсрочкой. Вот как против Индии 25% дополнительные ввели с отсрочкой на 21 день в зависимости якобы от переговоров с Россией. Но так или иначе, что имеется объективно, это то, что американский президент, в общем, вольно или невольно может втянуться в переговорный процесс с Москвой, который может поиметь собственную логику. Этого опасаются Европа и Зеленский, поэтому там идут интенсивные переговоры о том, как себя вести, но это Москва попытается, безусловно, использовать к своей пользе.

Ранее президент США выразил оптимизм по поводу перспективы прекращения огня после встречи Уиткоффа и Путина, хотя и не назвал мероприятие «прорывом».