В WhatsApp и Telegram не работают звонки
Соединение не устанавливается либо связь очень плохая и медленная. Пока речь идет только о звонках через Wi-Fi, через мобильный интернет связь есть, однако во многих регионах мобильный интернет также выключен
Читать на полной версииОбновлено в 15:30
Видео- и голосовые звонки перестали работать в WhatsApp (принадлежит террористической и экстремистской Meta, запрещенной в РФ) и Telegram. Соединение либо вовсе не устанавливается, либо связь очень плохая и медленная, разговаривать невозможно.
В соцсетях — десятки жалоб на это, в редакции Бизнес ФМ провели эксперимент с обоими мессенджерами, и функции звонков практически не работают. Речь идет только о звонках через Wi-Fi, через мобильный интернет связь есть, однако во многих регионах мобильный интернет также выключен. Какой-либо реакции от технических служб WhatsApp и Telegram пока не было.
А у вас или ваших близких есть проблемы с дозвоном через мессенджеры? Голосуйте в телеграм-канале Бизнес ФМ
Ранее стало известно, что операторы «большой четверки» — МТС, «Мегафон», «Билайн» и T2 — предложили запретить звонки в мессенджерах, инициатива прозвучала еще в конце мая. По мнению участников рынка, это решение вернет трафик в обычную голосовую связь и увеличит доходы, поможет избежать возможной блокировки мессенджеров, сняв претензии силовиков, и снизит уровень телефонного мошенничества. Там также обратили внимание на опыт Арабских Эмиратов. Их мотивация понятна, говорит гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Впрочем, в нынешнем замедлении звонков в WhatsApp и Telegram следует видеть лишь борьбу с мошенниками, считает председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:
— У нас основная проблема анонимных голосовых звонков из-за рубежа — это, наверное, все-таки не доходы операторов, а мошенники. Государство должно что-то сделать: либо заблокировать мессенджеры, либо отсечь голосовой трафик. В Арабских Эмиратах голосовые звонки не осуществляют, там нужна лицензия. Поэтому, скорее всего, вероятность достаточно большая, что государство просто отсечет голосовой трафик.
— Государство это делает в момент продвижения национального мессенджера Max, таким образом расчищая ему дорогу, не такая ли логика?
— Понимаете, вопрос логик разный, каждый по-своему ее оценивает. С другой стороны, государство не предпринимает никаких действий по отношению к WhatsApp и Telegram, хотя мы с вами из-за этого серьезно страдаем, по простой причине, что нет заместителя. Пока он не появится, оно ничего не делает. Вот это другая логика, она тоже вполне имеет право на существование.
— Какова вероятность того, что останется возможность пересылки текстов?
— Чисто теоретически голос можно отсечь. Практически может оказаться это не очень удобно, потому что трафик зашифрован. Хотя мне техники говорили о том, что это, в общем, задача решаемая. Формально государство может ограничиться только лишением голоса и больше ничего не делать, вероятность этого достаточно высока. Но, опять же, надо понимать, что есть каналы в Telegram, где идет трансляция, как дрон убивает наших солдат. Это выглядит не очень хорошо с точки зрения государства, которое осуждает за гораздо меньшие прегрешения. Поэтому здесь вариантов у государства, еще раз повторюсь, несколько: либо замедление, как с YouTube, либо отсечка голоса, либо вообще блокировка. Мне бы хотелось верить, что все закончится на отсечке голоса.
Практика запретов голосовых и видеозвонков через мессенджеры WhatsApp и Telegram в любом случае закончится тем, что граждане будут массово использовать VPN, считает первый зампред комитета Госдумы по информполитике, депутат от партии «Новые люди» Антон Ткачев:
— Людям нужно предлагать, давать возможности, а любое ограничение возможностей для наших граждан будет восприниматься критически.
— Но операторы конкретно говорят о киберугрозах, о том, что мошенники часто используют именно звонки через мессенджеры. Здесь насущная необходимость, по их мнению.
— Они хотят, видимо, чтобы наши граждане перестали пользоваться мессенджерами. Но такой подход, очевидно, не несет конкурентоспособность и благо для наших граждан, потому что многие уже привыкли пользоваться. Да, у нас появляются аналоги, но для того чтобы люди перешли на аналоги, нужно время. Конечно, огромное количество фрилансеров, людей, которые в интернете работают и связаны с международными цепочками бизнесов, что должны в этом смысле делать? Конечно, они будут пользоваться VPN.
Ряд депутатов в Госдуме считают, что лучше развивать российские аналоги мессенджеров, другие напоминают, что иногда мессенджеры — единственный способ дозвониться, например, вдали от города или связаться с родственниками за рубежом.