Ситуация со звонками в мессенджерах не улучшилась за день
Причин происходящего пока не объясняли. Пользователи отмечают, что с 11 августа качество связи в WhatsApp и Telegram сильно упало и не возвращается на стабильный уровень
Читать на полной версииОбновлено в 15:30
За сутки ситуация с голосовыми и видеозвонками в WhatsApp (принадлежит террористической, экстремистской и запрещенной Meta) и Telegram не улучшилась. Дополнительных заявлений от сотовых операторов не поступило, Роскомнадзор ситуацию не комментировал.
В телеграм-канале BFMnews провели опрос на эту тему с вопросом, улучшилась ли связь. 47% ответили, что нет, по-прежнему все плохо. 9% ответили, что стало лучше, у 22% и так все было хорошо, а 23% и вовсе перестали звонить по мессенджерам.
Накануне начались массовые жалобы пользователей на качество голосовой и видеосвязи в WhatsApp и Telegram: соединение либо не устанавливается, и звонки не проходят, либо качество связи очень плохое, разговаривать практически невозможно.
На этом фоне комментаторы в соцсетях вспоминают об альтернативах. О некоторых вариантах вспоминает и эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:
Президент Ростелекома Михаил Осеевский заявил журналистам, что компании ничего неизвестно о просьбе блокировать звонки в зарубежных мессенджерах. «Мы про такую инициативу ничего не знаем», — сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Ранее Forbes со ссылкой на источники написал, что именно операторы просили заблокировать звонки в мессенджерах, чтобы поднять свой трафик. Комментирует руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников:
Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «Я бы дождался хоть какой-то конкретики. Если говорить в целом, то я в принципе не вижу никакой проблемы в том, что в каком-то из мессенджеров перестала работать функция аудиозвонков. Мессенджеры — это сервис обмена сообщениями, звонки вторичны. Если бы перестала работать голосовая связь в приложении для голосовой связи, был бы предмет для разговора — это первое. Второе: конечно, никто нам с вами на стол сводки о каких-то экспериментах на тех или иных узлах связи не кладет. То, что не работает связь в мессенджере каком-нибудь, это же не означает, что вы не можете позвонить мне по телефону. Или, как говорится, позвонить в другом «православном» мессенджере. Сервисов видеоконференции после пандемии российских пруд пруди, у каждой IT-компании есть собственные — «Джаз» от «Сбера», «VK Звонки» от VK. Вы не поверите, существует мессенджер «ТамТам», если помните такой — работает, живет, здравствует. Есть «Яндекс Телемост», гигантское количество альтернатив, если уж очень хочется поговорить. Я не вижу никакой проблемы в том, что где-то перестали работать какие-то звонки. Если бы не было альтернативы, я бы заволновался».
Каких-либо пояснений за несколько дней пользователи так и не получили — ни от технических служб мессенджеров, ни от мобильных операторов, ни от Роскомнадзора. МТС, Т2 и «Вымпелком» от комментариев отказались. В пресс-службе «Мегафона» заявили, что их «сеть работает стабильно, ограничений со стороны оператора нет. Возможно, проблемы возникли по внешним причинам».