Tefal подала иски к российским селебрити
В Tefal считают, что ответчики незаконно использовали товарный знак и навредили деловой репутации бренда. Бизнес ФМ выяснила, что все дело в рекламе, в которой одни сковородки сравнивались с другими. И Tefal сравнение не понравилось
Читать на полной версииОбновлено в 19:45
Tefal требует взыскать по 2 млн рублей с дизайнера Артемия Лебедева и актера Вячеслава Манучарова. Ранее претензии на ту же сумму французский производитель бытовой техники и посуды предъявил психологу Веронике Степановой. Третьим лицом во всех этих исках выступает компания «Нева металл посуда».
О наличии претензий у Tefal к российским селебрити сообщили сразу несколько информагентств. Подробностей они не приводят, излагая лишь суть требований. По мнению компании, ответчики неправомерно использовали товарный знак французского бренда и навредили его деловой репутации.
Детали проясняются, если посмотреть один из выпусков шоу Артемия Лебедева, где он в прямой рекламе сковородок российской компании «Нева металл посуда» рассказывает о том, какие они надежные и долговечные: «Прочнее, долговечнее, антипригарнее штамповки. Рекорд срока службы — втрое больше заявленного, подтверждено Роскачеством».
О сковородках Tefal Лебедев не говорит ни слова. Он вообще не упоминает этот бренд, но на одной из картинок, появляющихся в кадре, на гнутой, как утверждается в тексте, штампованной сковородке можно разглядеть надпись Tefal. А когда Лебедев говорит о Роскачестве, в кадре появляется скриншот с таблицей, где российские сковородки занимают первое место, а продукция Tefal — второе. На этом все.
Как именно, по мнению Tefal, бренду навредил актер Манучаров, неизвестно. Но с большой вероятностью претензии к нему аналогичны. Адвокат еще одной ответчицы — психолога Вероники Степановой — Александр Солкин подтвердил в разговоре с Бизнес ФМ, что французскую компанию не устроило использование Степановой в рекламе «Нева металл посуда» той же самой картинки с гнутой сковородкой с надписью Tefal, которая сравнивалась с продукцией российского производителя. Продолжает Александр Солкин:
Александр Солкин адвокат «Tefal исходит из нарушений, как им кажется, товарных знаков, связанных с использованием в рекламе наименования Tefal. Возможно, оно противопоставлено российскому производителю. Здесь уже будет оценивать суд, насколько это противопоставление нанесло репутационный вред Tefal либо имело место использование чужого товарного знака, принадлежащего компании».
Изучить кадры из рекламного ролика на канале Артемия Лебедева Бизнес ФМ попросила партнера 2B.Law Office Антонио де Гора. По его мнению, претензии французской компании возникли не на пустом месте:
Антонио де Гор партнер 2B.Law Office «Здесь может быть несколько потенциальных нарушений. Во-первых, само по себе использование чужих товарных знаков в рекламе рассматривается судами как нарушение и не допускается. Во-вторых, речь может идти о некорректном сравнении, которое при определенных обстоятельствах суд может истолковать как причиняющее вред деловой репутации товарного знака и правообладателя. В этих случаях компания может требовать денежную компенсацию».
В компании «Нева металл посуда» Бизнес ФМ рассказали, что они первыми в Европе начали серийно выпускать литые сковороды с антипригарным покрытием. Там сожалеют, что Tefal заняла такую позицию. «Мы поддерживаем блогеров, открыто освещающих вопросы качества товаров. Мы считаем, позиция Tefal — попытка подмены духа закона его формальной стороной с целью удовлетворения собственных интересов в ущерб российскому потребителю. Это тем более спорно с учетом сложившейся политической ситуации», — добавили в компании.
Весной 2024 года в СМИ появилась информация о том, что группа SEB, владеющая брендами Tefal, Braun и Rowenta, стала блокировать поставки своей продукции по параллельному импорту. Некоторые издания добавляли, что и сама группа ушла из России. Однако это не так: у компании открыто несколько актуальных вакансий, а на официальном сайте Tefal прямо сейчас можно заказать посуду и технику. Правда, забрать ее можно только из пунктов выдачи.