Владимир Путин подарил байкеру с Аляски новый мотоцикл «Урал»
Ранее американец жаловался, что из-за санкций не может купить запчасти. Именно США — основной рынок сбыта для отечественных мотоциклов. В чем феномен «Урала» за рубежом, кто его покупает и пользуется ли он такой же популярностью в России?
Читать на полной версииСчастливым обладателем мотоцикла «Урал» стал Марк Уоррент. Российские журналисты, которые приехали освещать саммит в Анкоридже, случайно познакомились с ним на улице. Он рассказал, что его старенький «Урал» недавно сломался — вышел из строя стартер, а из-за антироссийских санкций найти запчасти почти невозможно. После выхода сюжета президент России Владимир Путин распорядился передать американцу новый мотоцикл как «личный презент». Марк Уоррент назвал его великолепным, отметив плавность хода. Однако местных жителей эта информация удивляет. Говорит жительница Анкориджа Галина Томиссер:
Галина Томиссер жительница Анкориджа «Я ничего подобного не видела в средствах массовой информации и вообще считаю, что это выдуманная информация. Я думаю, Владимир Владимирович — очень занятой человек, чтобы раздавать мотоциклы или еще какую-то другую собственность».
После 2022 года бренд Ural Motorcycles перенес сборку мотоциклов в Казахстан (ранее они производились на Ирбитском заводе в России), поскольку основные продажи приходятся на экспорт, особенно в США. Эксперты отмечают, что туда уходит более 80% выпуска, да и больше всего дилеров «Урала» находится там. Только в Калифорнии их около шести, а по всей стране — более 50. В Штатах даже проходит National Ural Demo Day.
Цены впечатляют. Модель Gear Up с 749-кубовым оппозитным двигателем (41 л. с.), которую получил американец, стоит около 20-22 тысяч долларов (около 1,6-1,8 млн рублей). За эти же деньги в Америке можно купить круизер Harley-Davidson Softail или спортбайк Yamaha R1 последней модели. Дело в том, что, если разобрать новый «Урал» на запчасти, окажется, что он собран из компонентов ведущих мировых производителей, говорит главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров:
Иван Владимиров главный редактор журнала «Мото» «Там большая часть деталей, узлов, комплектующих уже применяется от европейских, американских, японских производителей. От отечественного остались только рама, железо и руки, которые это собирают. В Америке играет то, что это живой винтаж, живой олдтаймер. Они это продают под вывеской Russian Military Motorcycle. Harley, насколько я помню, лет 12 назад прекратили делать коляски и перешли на трайки. Поэтому для любителей вот именно «колясычей» наш «Урал» в Америке стал безальтернативным. Ничего другого в таком формфакторе купить нельзя. Ездить на нем по городу очень неудобно. Единственные потребители — это путешественники. Здесь как раз мотоцикл с коляской имеет смысл, когда очень дальняя дорога вдали от цивилизации, надо везти с собой запас топлива и запасные колеса. Вот тут «Урал» тоже становится безальтернативным. А если вы ездите еще и зимой, по снегу, по морозу, «Урал» тоже очень хорошо себя ведет. Проходимость в снегу и устойчивость на скользкой дороге, которую ни один другой мотоцикл с коляской не даст».
Для американского рынка Ирбитский завод строит кастомы на старые «Уралы» 1950-1960-х годов: выпускает ограниченные партии, сделанные по мотивам фильмов, книг и прочего. Например, в честь «Звездных войн» появился Ural Dark Force, в комплекте с которым шел световой меч. А по мотивам «Армагеддона» был выпущен «Урал» с гаечным ключом. Эти мотоциклы есть в гаражах у Юэна Макгрегора и Брэда Питта. А в фильме «Призрачный гонщик 2» злодей гонял на «Урал Соло», не отставая от Николаса Кейджа на «Ямахе».
В России чаще встречаются старые «Уралы». Проблем с запчастями нет: их можно найти на мотоциклетных разборах, металлоприемках, маркетплейсах, они представлены на складах дилеров. «Старичков» часто кастомят. Например, автор паблика old rudder в VK Роман поставил на свой китайский двигатель от мотоблока:
«Кто-то кастомит их по своему дизайну, изменяет полностью конструкцию, оставляет только двигатель, кто-то делает минимальные изменения: например, если вы строите кастом на обычных родных колесах, родном баке, родном руле, меньше изменений, то это и по средствам может быть минимально, а так могут быть очень большие суммы, даже превышая миллион. Мне дали три разобранных «Урала», пришла идея поставить туда двигатель от мотоблока и скрестить все с родной уральской коробкой и попробовать поездить, что это такое. Двигатель ест всего 2 литра на 100 километров, в родном двигатель кушает гораздо больше. Поставили коляску, мотоблок заводится в любую погоду. Мы на этом мотоцикле ездим по проселочным дорогам, по городу мы на нем не ездим, ездим по небольшому бездорожью, катаюсь всей семьей, с детьми — в принципе все довольны».
«Урал» тяжелый, сложный в управлении, небыстрый. Для одних это винтажная игрушка, для других — верный спутник в дальних странствиях. Главное, чтобы стартер не подвел.