Минпромторг снизил требования к локализации автомобилей в России
Теперь для компенсации утильсбора достаточно 1500 баллов вместо прежних 3700. Эксперты отмечают, что нововведение в первую очередь может заинтересовать китайские компании, но серьезного снижения цен на автомобили ждать не стоит
Читать на полной версииМинпромторг снизил планку по локализации производства для автопрома. Это может упростить локализацию производства китайских автомобилей в России, пишут «Ведомости». Как сообщил изданию источник в одном из автоконцернов, изменения коснулись балльной шкалы оценки локализации. Теперь для полной компенсации утильсбора производителям будет достаточно набрать 1500 баллов — это в два с лишним раза меньше, чем было раньше.
С 2022 года выплата автозаводам субсидий, де-факто компенсирующих утилизационный сбор, привязана к балльной оценке уровня локализации производства. А утильсбор — это сотни тысяч рублей, иногда больше миллиона. То есть те производители, которые возвращают эти деньги, имеют конкурентное преимущество. Ранее на этот год была установлена планка в 3701 балл. Модели легковушек, которые выпускаются в РФ и соответствуют такому уровню «российскости» производства, можно пересчитать по пальцам. Это Lada Granta, Aurus Senat, Lada Vesta и некоторые другие модели, говорится в публикации. Выпускаемый в Питере Solaris HS (бывший Hyundai Solaris), «Москвич 3» и «китайцы» до заветной планки не дотягивают.
Предполагается, что снижение требований позволит прежде всего тем же китайским производителям, которые заняли площадки ушедших из России автоконцернов, запустить эту самую локализацию производства. Но в этом есть сомнения. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
По статистике «Автостата», за первые семь месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали в годовом выражении на четверть. Лидером рынка остается Lada, хотя и у продукции «АвтоВАЗа» продажи снизились соразмерно.
Неизвестно, захотят ли китайские автопроизводители инвестировать в локализацию производства в России. Да и к самой шкале оценки локализации есть вопросы. Продолжает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Новые пониженные требования к локализации производства автомобилей, по сведениям «Ведомостей», уже вступили в силу. Интересно, как на это отреагирует «АвтоВАЗ». Руководство предприятия уже неоднократно высказывалось за повышение требований к локализации.
Остается добавить, что требования по локализации автомобилей для такси остаются прежними: 3200 баллов. А перевозчикам хочешь не хочешь приходится периодически обновлять парк. Требования к локализации машин для такси вступят в силу в марте следующего года.