В Госдуме могут обсудить возобновление продажи пива на стадионах
Ранее министр спорта Михаил Дегтярев предложил вернуть продажи слабоалкогольного напитка. По его словами, это дополнительный доход, который можно направить на развитие спорта
Читать на полной версииОбновлено в 16:14
Комитет Госдумы по физкультуре и спорту в осеннюю сессию готов обсудить возобновление продажи пива на стадионах. Об этом ТАСС сообщил председатель комитета Олег Матыцин на ВЭФ. Весной министр спорта Михаил Дегтярев выступил с похожим предложением. Он добавил, что продажа пива — это дополнительные деньги, которые могут пойти на развитие спорта. Тогда же в Госдуме сообщили, что проведут круглый стол на тему возвращения пива на стадионы.
О том, почему к этой идее снова вернулись, рассуждает заведующий кафедрой спортивного менеджмента университета «Синергия» Владимир Леднев:
Владимир Леднев заведующий кафедрой спортивного менеджмента университета «Синергия» «Я думаю, что пока сложно оценивать возможные доходы, но, на мой взгляд, тут все-таки несколько разных причин. Причина первая: в мире все-таки это принято — не везде, но в разных странах, и это не сильно влияет на то, что хуже с точки зрения безопасности. Второе: все-таки надо помнить о том, что на некоторых клубах сказались вещи, связанные с Fan ID, и все-таки какие-то клубы потеряли зрительскую аудиторию, особенно молодежь. Может быть, это как раз вариант чуть-чуть эту аудиторию подтянуть, потому что все-таки средняя посещаемость в российском футболе, мягко выражаясь, не очень хорошая. Третье — это все-таки доходы тех, кто связан со стадионами, поэтому большая часть клубов арендуют стадионы, стадионы получают в основно, арендную плату, поэтому здесь важно, чтобы не только клубы добавили доходы в свою коммерческую деятельность, но и стадионы. Когда мы проводили крупные спортивные события, например чемпионат мира по футболу, с точки зрения безопасности все было хорошо организовано. Поэтому здесь надо найти золотую середину, интересанты есть — это и клубы, и сами спортивные сооружения».
Мнением об этой инициативе делится актер, пародист и футбольный болельщик Михаил Грушевский:
Михаил Грушевский актер, пародист и футбольный болельщик «Я не любитель пива, и мне лично не нужно, я и без пива на стадионе себя прекрасно чувствую. Мировой опыт показывает, что футбольный стадион и пиво — это не сладкая парочка из рекламы, но, по крайней мере, органичное сочетание, как будто бы уже много десятилетий пиво ассоциируется с просмотром футбола. Я припоминаю, что очень много даже рекламных роликов было связано с некоей мужской компанией, которая смотрит увлекательный футбольный матч, при этом выпивая пиво. Я точно не возражаю против возвращения пива на наши стадионы. Это еще увязывается с паспортом болельщика. Я так понимаю, что это уже неотъемлемое правило посещения футбольных матчей, футбольные фанаты до сих пор бойкотируют матчи Чемпионата России, протестуя против самого паспорта болельщика, возможно, возвращение на стадионы пива рассматривается как некий жест в сторону этих самых болельщиков».
Однако журналист, автор и ведущий программы о футбольных фанатах «В движе» на Sport24 Антон Дорофеев не уверен, что пиво сможет вернуть на стадион болельщиков, бойкотирующих Fan ID.
Антон Дорофеев журналист, автор и ведущий программы «В движе» на Sport24 «Пиво присутствует на стадионах по всей Европе, и ничего страшного в этом нет, потому что, во-первых, цена на него такая, что сильно даже при желании-то и не напьешься, тем более, что пиво — напиток мочегонный, и, допустим, если играешь осенью, то много-то его и не выпьешь, поэтому ничего страшного в возвращении него нет. Кто хотел вести себя неприлично, будет это делать без пива. Не знаю, насколько это может вернуть ту публику, которая не стала делать Fan ID, потому что для них явно вопрос неполучения этого документа намного важнее, чем такое дело, как пиво на стадионах. Там дело принципа, а не употребления слабоалкогольных напитков».
Запрет на продажу пива на стадионах действует 20 лет — с 2005 года. Традиционно против реализации спиртного на спортивных мероприятиях выступают Минздрав и федеральный проект «Трезвая Россия». Запрет снимали только в качестве исключения, например во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.
*Бизнес ФМ не пропагандирует чрезмерное употребление алкогольных напитков и предупреждает о вреде неумеренного употребления алкоголя.