Дефицит бензина уменьшается, но цены все равно растут
Ряд российских регионов в этом августе столкнулись с резким ростом цен на бензин и одновременно с его дефицитом. В основном это затронуло Дальний Восток и Крым, то есть регионы с усложненной логистикой. Что прогнозируют участники рынка?
Читать на полной версииБензин продолжает дорожать, хотя дефицит топлива снижается. В течение августа жители Забайкалья и Дальнего Востока стояли в очередях на АЗС, а в Крыму и Приморье топливо отпускали по талонам. Биржевые цены ежедневно били рекорды двухлетней давности.
Если в середине августа цены удавалось сдерживать, а на полуострове заявили о стабилизации ситуации, то в сентябре цены на топливо вновь вернулись к росту.
Бензин 92-й на Петербургской бирже вырос за неделю почти на 5%, а 95-й, хоть и подешевел за последние два дня, но, по данным на пятницу, остается выше 80 тысяч рублей за тонну.
В Крыму бензин появился на заправках, но цены тоже продолжают расти, говорит крымский журналист, блогер, общественный деятель Александр Горный:
Если бы запрета на экспорт топлива не было, который для непроизводителей продлили до конца октября, ситуация была бы еще хуже, говорит управляющий партнер компании «Пролеум» Максим Дьяченко:
Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Пролеум» «Пока рынок не будет насыщен, пока мы не увидим падение котировок, такое существенное, — они должны скорректироваться ну хотя бы на 10 тысяч рублей за тонну, это порядка 7 рублей на литр, если переводить на АЗС. На бирже вот пока мы не увидим такой коррекции, наверное, снимать запрет рано. Те объемы, которые сейчас появились в регионах, в Крыму, на Дальнем Востоке, появились благодаря министерству энергетики, которое большие усилия приложило для того, чтобы ускорить логистику, то есть обеспечить отгрузку, быструю доставку. Сейчас оптовые цены довольно-таки высокие, и розничные цены на АЗС дают убыток при реализации. То есть оснований у заправок, получая такой дорогой товар, продавать его дешевле, к сожалению, пока что нет. И такая тенденция еще может пару месяцев сохраниться, потому что пока со временным лагом таким же не придет подешевевшее топливо, оснований для того, чтобы как-то цены корректировать, такой возможности у компании, к сожалению, нет. Объективно это порядка пары месяцев, сентябрь-октябрь. То есть у нас традиционно ремонтные работы на НПЗ, а в этом году добавились еще внеплановые остановки значительные. Они заканчиваются к концу октября просто из-за того, что во время зимних морозов, а в ноябре уже довольно-таки холодно, у нас становится нельзя вести ремонт НПЗ. И, соответственно, у нас массовый выход мощностей, резкий рост производства и снижение цен. Поэтому к ноябрю мы должны по ценам скорректироваться».
Стоимость бензина за неделю на АЗС в среднем выросла на 19 копеек за литр, на дизель — на 5 копеек. С начала года рост цен на топливо на заправках опережает инфляцию более чем на треть, отмечали в Минэкономразвития.