Что нужно знать об офисном ювелирном дресс-коде?
Какие украшения подойдут на каждый день и уместны ли бриллианты на бизнес-ланче — обсудили с экспертами
Читать на полной версииУкрашения на каждый день — сегодня это не просто раздел в потребительской ювелирной корзине, а целое направление. Многие бренды создают или развивают именно повседневные линии. Они есть у таких гигантов, как Tiffany & Co., Bvlgari, Cartier, Chopard, Van Cleef & Arpels. Модные дома в своих ювелирных департаментах тоже делают ставку на повседневную простоту: из нового — коллекция Monogram Star Louis Vuitton и Horsebit от Gucci (обе — достаточно сдержанные ювелирные фантазии на тему логотипов).
Повседневная простота не исключает золота и драгоценных камней, но делает акцент на чистые линии, интеллектуальную геометрию, как, например, в линии Like итальянского ювелирного дома Crivelli.
Идея упрощенности, философии повседневности, непринужденности сегодня присутствует и в одежде. Ее иллюстрируют среди прочего и недавние кампейны разных модных домов: так, Saint Laurent выпустил кампейн An Ordinary Day, а Valentino — The Poetics of Everydaу.
Конечно, «повседневность», особенно ювелирную, проще продать, это как самый простой автомобиль в линейке люксового бренда. Но также внимание к будням — это еще и часть актуальной современной картины мира.
Надежда Вартанова директор департамента маркетинга ювелирного дома MIUZ Diamonds «Бренды уделяют все больше внимания эстетике повседневности и создают специальные коллекции украшений на каждый день, ведь красота делает нашу жизнь более приятной, помогает снижать стресс. Сейчас драгоценности перестали восприниматься как предметы для особого случая. Это созвучно современному мировоззрению — украшения не ради статуса, а для себя. Хотя повседневность у всех разная, но найти то, что добавит красок в прозу жизни, можно легко».
Среди причин моды на повседневность — новое представление о роскоши, отмечает геммолог Ирина Шамилова.
Ирина Шамилова основатель и главный дизайнер ювелирного дома Eirine, эксперт в области ювелирного дела, геммолог«Смену парадигмы в ювелирной индустрии можно объяснить новым «кодексом» роскоши: в обществе есть запрос на дизайнерские украшения с ноткой интеллектуальности и сдержанности, которые никогда не выйдут из моды и прослужат долгие годы, — fast fashion уже давно не в тренде. Роскошь должна быть осмысленной и актуальной для повседневной жизни. Сегодня для любого ювелирного бренда основная задача — сделать украшения неотъемлемой и эмоционально наполненной частью повседневной жизни. По моему мнению, ювелирное изделие должно сопровождать и радовать своего владельца каждый день, а не ждать грандиозного светского раута в сейфе, а также нести особый смысл, который делает его личным талисманом».
Офисный обвес
Говоря о повседневности, думаем про то, где в среднем человек проводит больше всего времени, — конечно, на работе. И, по сути, повседневные украшения — это в первую очередь украшения для офиса. Разберемся, что же такое ювелирный офисный дресс-код.
Ольга Базаровадизайнер, основательница бренда Caviar Jewellery «Безусловно, офис — это очень широкое определение рабочего пространства. Для работника банка правила одни, а для сотрудника рекламного агентства — другие. Но и те и другие могут гармонично вписать в свой офисный стиль лаконичные украшения. В случае если дресс-код не очень строгий, можно добавить к образу один или несколько каффов. А еще хорошо подойдет монолитный браслет, который будет красиво поблескивать на руке, пока пишешь рабочие документы. Вообще, для меня как для дизайнера все украшения повседневные. И я сама смело миксую украшения в ежедневных и офисных образах».
По словам геммолога Ирины Шамиловой, многие актуальные ювелирные тренды гармонично впишутся в разные офисные дресс-коды — например, jewelry stacking — метод комбинации нескольких браслетов, колец или подвесок на шею одновременно, украшения с натуральным барочным жемчугом, а также абстрактные украшения со строгой архитектурой.
А как насчет бриллиантов в офис? Этикет, сформировавшийся ко второй половине XIX века, предписывал не надевать бриллианты до пяти часов вечера, но сегодня такое представление выглядит архаичным.
Полина Горькова директор по продукту ювелирной компании «Алькор» «Раньше бриллианты традиционно ассоциировались с особенными случаями и были признаком высокого статуса. Для ювелирных украшений с драгоценными камнями всегда нужен был повод. Сегодня бриллианты уже не требуют значимого момента — ими можно наслаждаться ежедневно. Украшения с бриллиантами можно и нужно включать в офисный дресс-код. В деловом стиле одним из главных факторов выбора украшений остается их лаконичность. Драгоценности должны дополнять образ, не забирая на себя все внимание. Классическими решениями для офисного гардероба остаются серьги-пусеты с бриллиантами, тонкие цепочки и подвески минималистичной формы, изящные кольца без чрезмерной массивности, а также лаконичные браслеты. У нас даже есть специальная коллекция на эту тему — Everyday Diamonds».
И, конечно, всегда уместна днем и в офисе бижутерия, но, опять же, минималистичная, «интеллектуальная».
Елена Иванова основатель бренда Olafa «Украшения для офиса — это про стиль без крика. Они должны быть аккуратными, чтобы работать, а не отвлекать. Минимализм всегда выигрывает: миниатюрные серьги, тонкая цепочка. Даже одно кольцо со стеклом может завершить образ, не нарушая деловой эстетики. Тренды в офис легко вплести мягко. Один акцент, например необычная застежка цепочки или statement колье из камня или стекла, оживит монохромный костюм. Главное — баланс: украшения подчеркивают стиль и индивидуальность, не перегружают образ и позволяют выглядеть уверенно, аккуратно и современно.