Производители чая, кофе и какао не готовы к введению маркировки своей продукции. Об этом заявили в ассоциации «Росчайкофе», которая обратилась в Минпромторг с просьбой продлить срок эксперимента до конца года.

Кроме того, в ассоциации предложили вводить маркировку для разных видов упаковки постепенно — сначала для картонной с рассыпным продуктом, потом — для упаковок с пакетиками и так далее.

С начала сентября компании должны были начать регистрироваться в системе «Честный знак». Обязательное нанесение кодов на продукцию должно стартовать с 1 декабря — то есть у участников рынка еще есть время подготовиться, считают в Центре развития перспективных технологий — операторе маркировки.

Комментирует гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:

Рамаз Чантурия генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» «Мы понимаем, что маркировка безальтернативна, и предпринимаем со стороны индустрии все возможные шаги, чтобы внедрить маркировку в соответствии с планами правительства. Мы лишь видим, что сроки, которые указаны на сегодняшний момент, не позволяют сделать это мягко, беспроблемно. Основная сложность в том, что процесс был анонсирован очень неожиданно, в середине года фактически, мы в конце мая только получили постановление правительства. Времени, чтобы протестировать все возможности, которые имеются, протестировать линии, подобрать оборудование, партнеров в этом процессе в виде интеграторов, планировать бюджеты компаний, недостаточно. Потому что в середине года у компаний не было ни изготовленных бюджетов на эти цели, ни персонала, который требуется. А тут необходимо также учитывать, что необходимо делать и редизайны упаковок. Там много разных элементов, требующих очень серьезной подготовки. И очевидно себестоимость выпуска продукции ввиду внедрения новых технологий, новых элементов на себестоимости отразится, и себестоимость такой продукции относительно вырастет. Но изменятся ли розничные цены, говорить сложно, потому что за розничные цены отвечают розничные предприятия: они устанавливают какие-то наценки, у них есть своя политика. Поэтому мы, когда говорим о влиянии любых новых затрат при производстве на цену, имеем в виду прежде всего себестоимость, и это очевидно. При дополнительных затратах себестоимость продукции вырастет. Насколько и как, пока говорить довольно сложно, потому что этот процесс еще не начат, и многие компании только находятся в процессе экономических расчетов. Именно поэтому мы просим правительство немного сдвинуть сроки».

По подсчетам Высшей школы экономики, введение маркировки на чай и кофе принесет в бюджет государства более 19 млрд рублей. Кроме того, это поможет «обелить» рынок и сократить оборот нелегальной продукции до 13%.

Впрочем, участники рынка отмечают, что проблемы с фальсификатом в отрасли фактически нет — количество такой продукции не превышает 1% от общего числа. И речь здесь идет в первую очередь о подделках популярных марок и незаконном использовании товарных знаков.