Производители чая и кофе просят отсрочку по маркировке
С 1 декабря на упаковке чая, кофе и какао должны появиться коды системы «Честный знак». Однако производители отмечают, что времени на подготовку не хватило: нужно протестировать оборудование, адаптировать упаковку и заложить затраты в бюджеты
Читать на полной версииПроизводители чая, кофе и какао не готовы к введению маркировки своей продукции. Об этом заявили в ассоциации «Росчайкофе», которая обратилась в Минпромторг с просьбой продлить срок эксперимента до конца года.
Кроме того, в ассоциации предложили вводить маркировку для разных видов упаковки постепенно — сначала для картонной с рассыпным продуктом, потом — для упаковок с пакетиками и так далее.
С начала сентября компании должны были начать регистрироваться в системе «Честный знак». Обязательное нанесение кодов на продукцию должно стартовать с 1 декабря — то есть у участников рынка еще есть время подготовиться, считают в Центре развития перспективных технологий — операторе маркировки.
Комментирует гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:
По подсчетам Высшей школы экономики, введение маркировки на чай и кофе принесет в бюджет государства более 19 млрд рублей. Кроме того, это поможет «обелить» рынок и сократить оборот нелегальной продукции до 13%.
Впрочем, участники рынка отмечают, что проблемы с фальсификатом в отрасли фактически нет — количество такой продукции не превышает 1% от общего числа. И речь здесь идет в первую очередь о подделках популярных марок и незаконном использовании товарных знаков.