Льготный утильсбор для самых популярных у россиян машин отменят
Уже этой осенью Geely Monjaro для физлица подорожает на 850 тысяч рублей, Lixiang — минимум на 1,5 млн. А в следующем году — еще больше
Читать на полной версииМинпромторг подготовил проект постановления, который резко повышает ставки утильсбора и практически закрывает рынок ввоза автомобилей физлицами. По крайней мере, речь идет о машинах мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Сейчас размер утильсбора зависит от объема двигателя автомобиля и его года выпуска. Эта система не устраивает российских автопроизводителей. КамАЗ, ГАЗ и Sollers уже жаловались в Минпромторг на то, что на российском рынке популярны дорогие машины со сравнительно небольшими, но турбированными двигателями, когда два литра могут выдавать 250 лошадиных сил. Не говоря уже о гибридах и электромобилях, чья мощность превышает 400-500 лошадиных сил.
Министерство отреагировало: с 1 ноября предложено привязать к утильсбору еще и мощность — с введением прогрессивной шкалы, которая очень сильно поднимает ставки.
Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Льготу оставили только для машин с мощностью двигателя не более 160 лошадиных сил. Но такие машины россияне и так покупают в России. Это полностью уничтожит рынок ввоза автомобилей для личного использования, указывает Евгений Забелин, основатель E.N. Cars, которая пока еще поставляет машины из Китая на заказ. Он привел два конкретных примера:
Евгений Забелин основатель E.N. Cars «Утилизационный сбор на Geely Monjaro теперь будет 842 тысячи рублей. Сейчас Monjaro под заказ стоит около 3 500 000 рублей, он будет стоить 4 350 000 рублей. Это ставки на 2025 год. На 2026 год коэффициенты еще выше. На Monjaro старше трех лет сейчас утильсбор составляет 5,4 тысячи рублей, с 1 ноября он составит 1 398 000 рублей, а с 1 января 2026-го — 1 670 600 рублей. Причем на Monjaro еще не самое сильное повышение. Если взять Lixiang L6, утильсбор вместо 3,4 тысячи рублей для физлица будет 1 540 000 рублей. На Lixiang L7 — вместо 3,4 тысячи рублей уже 1 828 000 рублей».
Очень сильно подорожают и ввозимые из-за рубежа европейские, японские и корейские автомобили, особенно подержанные. Чтобы было понятно, куда мы идем: эксперты посчитали, что по намеченному плану к 2030 году утильсбор за подержанную машину мощностью свыше 500 лошадиных сил превысит 10 млн рублей. Это не вся машина. Только утильсбор.