Генпрокуратура России подала в суд иск об обращении в доход государства ООО «Корпорация СТС», ООО «Интертехэлектро — Новая генерация», ООО «Курганская ТЭЦ» и других активов бизнесменов Алексея Боброва и Артема Бикова. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в надзорном ведомстве.

Помимо Боброва и Бикова, ответчиками по иску являются бывший министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков, а также экс-министр энергетики и ЖКХ региона Николай Смирнов. Всего в иске фигурируют 34 ответчика из них 14 — физические лица. В качестве третьих лиц в иске проходит 25 организаций, изъятия которых требует Генпрокуратура.

Как говорится в тексте иска Генпрокуратуры об изъятии активов двух бизнесменов в доход России, на который ссылается источник, было установлено, что в Уральском федеральном округе функционирует группа компаний «Корпорация СТС», которая монополизировала генерацию и поставку электроэнергии, водоснабжение, а также обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской, Свердловской, Тюменской областей, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Производственный комплекс группы компаний «Корпорация СТС» сформирован за счет государственного имущества ГУП СО «Облкоммунэнерго».

Бизнесмены Алексей Бобров и Артем Биков получили объекты энергетической инфраструктуры Уральского федерального округа за счет неформальных связей с руководителями федеральных и региональных госструктур, в том числе с бывшим предправления корпорации РАО «ЕЭС» Анатолием Чубайсом, сообщил «Интерфаксу» источник в надзорном ведомстве.

«Вышеуказанное обеспечило Бикову А.Э. и Боброву А.О. возможность оказывать неограниченное влияние на административно-хозяйственные процессы и организационно-распорядительные решения дочерних компаний РАО «ЕЭС», получать конфиденциальную информацию об их операционной деятельности, доходах и высоколиквидных активах. Доступ к этим сведениям позволил Бикову А.Э. и Боброву А.О. выбрать интересующее их имущество, а далее обратить его в личную собственность», — говорится в тексте иска Генпрокуратуры.