В России отменена вечная отчетность о рекламе для блогеров
Теперь отчитываться за маркировку рекламы старше годичной давности больше не нужно. Но мера пока не касается видеоблогеров. Однако блогерское сообщество довольно новым послаблением, отмечая, что оно существенно снизит ряд издержек в их деятельности
Читать на полной версииПравительство отменило вечную отчетность о рекламе для блогеров, сократив ее до года. Это следует из документа на сайте правовых актов. То есть отчитываться за маркировку рекламы старше годичной давности больше не нужно. Это заметно упростит работу создателей медиаконтента и сократит количество бумажной волокиты, говорит диджитал-продюсер, директор блогеров, руководитель отдела спец проектов НАБ (Национальной ассоциации блогеров России) Евгений Вольтов:
Евгений Вольтов диджитал-продюсер, директор блогеров, руководитель отдела спецпроектов НАБ (Национальной ассоциации блогеров России) Евгений Вольтов«Отмена вечной отчетности о рекламе существенно упрощает возможность для блогера и сокращает количество издержек на ведение бухгалтерии, выплату, как следствие, зарплат и сокращает срок взаимодействия с оператором рекламных данных. Для обычных блогеров это хорошая новость, видеоблогерам немножечко сложнее, потому что вечная отчетность пока для них остается, и это на самом деле достаточно трудоемкий процесс, как и введение в принципе рекламных маркировок. Но мне кажется, что все-таки появление именно маркировок позволило идентифицировать покупателю, реклама это или действительно рекомендация от блогера. Другое дело то, что постоянный бессрочный отчет, который мы вынуждены сейчас передавать, действительно забирает время и ресурсы. Но с точки зрения маркировки, ее эффективности, она уже показала эффективность, и покупатель стал более разумно выбирать и товары, и услуги, которые он покупает благодаря рекомендации блогера, зная при этом, что это реклама. Это честно. Отмена вечной отчетности может быть связана с алгоритмами, которые в случае сокращения трафика на площадке показывают старые ролики, начинают их транслировать, что может приравниваться к распространению рекламы. Большое количество блогеров ходатайствовали о том, чтобы Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор дали разъяснение и, как следствие дали комментарий на тему того, а можно ли не удалять старые ролики. Такой комментарий мы получили. Мы знаем сейчас, что старые ролики нужно удалять только в том случае, если действие акции, рекламной кампании еще продолжается. Иначе говоря, метасообщение, которое внесет рекламораспространитель, оно еще актуально».
Пока что бессрочная отчетность сохраняется для видеоконтента (YouTube, Rutube, «VK Клипов» и других платформ) из-за особенностей работы рекомендательных алгоритмов. Площадки могут показывать пользователям старые ролики, что приравнивается к распространению рекламы.
Однако и это уже — гигантский прорыв, продолжает ведущий ютуб-канала Bad Comedian, блогер-миллионник Евгений Баженов:
Евгений Баженов ведущий ютуб-канала Bad Comedian, блогер-миллионник «Я с коллегами общался, и бессрочное «ярмо», по которому надо отчитываться, довольно странное. И то, что сейчас хоть немножко пошли навстречу, это, безусловно, радует, потому что было огромное количество волокиты, ненужных документов и действий. На самом деле же блогер все равно статистику должен собирать и сбрасывать агентству. Коллеги с ней постоянно сталкивались, но они были вынуждены удалять рекламу. Неделю провисела, ее надо вырезать. Потому что какой смысл оформлять статистику двухнедельной, месячной давности, там 100 просмотров будет. Уже давно актуальные новости, особенно если мы берем в Telegram. Можно взять какую-нибудь рекламу вроде интеграций долгосрочных, когда человек становится лицом бренда, там, наверное, вот этой статистики-то и нет. Пошли навстречу, наверное, потому, что, во-первых, тут можно увидеть, что это неудобно, и в телеграм-постах представителей власти, коллег, друзей. Многие ведут соцсети, продают рекламу, много скандалов с этим было связано, когда запрещали, например, Instagram (принадлежит компании Meta, запрещенной и признанной экстремистскойв России. — БФМ) и какая-нибудь супруга какого-нибудь депутата ведет там страницу и продает там рекламу. Депутаты, мне кажется, с этим сталкиваются. Поэтому год — это все еще на самом деле очень большой срок, и я думаю, что так же продолжат удалять посты, и все».
Изменения вступили в силу сразу после публикации документа. Прекращение отчетности происходит автоматически — без дополнительных действий.