Какое будущее ждет онлайн-кинотеатры?
В рамках фестиваля «Новый сезон» в Сочи прошла деловая программа «Завтра начинается сегодня». Руководители стриминговых платформ обсудили, ждет ли отрасль рост или этап охлаждения, как и в целом российскую экономику
Читать на полной версииКонкурсная программа сочинского кинофестиваля «Новый сезон» подходит к концу. На прямой вопрос из зала, есть ли в индустрии кризис, ответ был кратким: «Да». Когда он закончится — неизвестно.
Период бурного роста числа подписчиков остался позади. Теперь ключевая задача — удержание аудитории. Основным драйвером роста становится монетизация существующей базы. Гендиректор Wink Антон Володькин, например, рассчитывает, что рынок будет расти за счет готовности пользователей больше платить. При этом отрасль в целом пока тратит больше, чем зарабатывает, — разница оценивается в 20 млрд рублей, что, впрочем, некритично в масштабах всего рынка.
Еще один тренд — переход от конкуренции к кооперации. Например, Start уже несколько лет является своего рода хабом для проектов других платформ. Немало коллабораций и с телеканалами: лидер по объему производства здесь — НТВ.
К вопросу о проектах, которых аудитории не хватает. Сценарист Александр Носков, представляя сериал от Okko «Встать на ноги», сказал, что авторы сегодня должны взять на себя ответственность не добивать, а помогать. Это инклюзивное драмеди о взаимном исцелении: бывшего заключенного Старого и его взрослую дочь, инвалида-колясочника Олю, судьба заставляет жить под одной крышей после двадцатилетней разлуки. Это не история о втором шансе или надежде. Она о том, как учатся заново доверять, принимать и защищать друг друга. Терапевтичный, трогательный и искренне смешной сериал. Продолжает актер Гоша Куценко:
Гоша Куценко актер «Он вышел без бандитской профориентации свободным человеком с чистой совестью, настроенным на честную и красивую жизнь. И картина отчасти об этом. У нас практически все персонажи соответствуют названию картины. Он авторитетный человек, цельный, крепкий, честный, наверное, поэтому и живой. Он вышел, и вдруг обнаружилось, что его дочь жива. Он испытал это чувство — чувство любви. Мне кажется, ему так не хватало этого в жизни».
Успешный хит Start «Вампиры средней полосы» возвращается с третьим и финальным сезоном. Основной конфликт разворачивается между смоленским кланом и их уральскими сородичами. А воскрешенный Женек обретает нового актера — на место Глеба Калюжного, который сейчас в армии, пришел Тимофей Кочнев.
За их тандемом с Юрием Стояновым наблюдать уже не так увлекательно, нет химии. Несмотря на множество потенциальных ответвлений сюжета, история смоленских вампиров подходит к концу, говорит шоураннер и режиссер третьей части «Вампиров» Алексей Акимов:
Алексей Акимов шоураннер и режиссер третьей части «Вампиров» «Я ничего не буду делать, никакие спин-оффы, никакие продолжения. Но объективно я понимаю, что, поскольку мы вот этот сейчас новый мир уральский раскрываем, там очень много, мне кажется, интересных персонажей, у которых тоже можно выделить какую-то свою историю. Плюс Ольга, Жан, Сергей — это может быть вообще отдельная история. Ну и, мне кажется, каждый герой здесь достоин какой-то своей истории, мы еще не все раскрыли».
Возвращаясь к коллаборациям с телеканалами. «Иви» вместе с НТВ презентовал драму «Жар» о зазнавшемся шеф-поваре.
Все престижные рестораны столицы его отвергли, а он сам оказался в долгах у сербской мафии. Подача сериала довольно агрессивная. Продолжает актер Даниил Воробьев:
Даниил Воробьев актер «Он гениальный, талантливый повар, но при этом он отвратительный человек. У него такой тяжелый характер, что он испепеляет пространство вокруг себя и себя самого, потому что его внутри раздирает похоть, блуд, соблазн и страсть. Это мифическое животное, мифический герой, который разбивает свою собственную клетку под названием эго. Месседж определенно связан с тем, что так или иначе все большие экзистенциальные дыры постфактум выглядят как благость».
По первым двум сериям этот месседж пока не считывается.