Китай объявил о сертификации натрий-ионного аккумулятора нового поколения
По всем характеристикам он гораздо лучше не только привычных литиевых батарей, но и своих прошлых версий. Эксперты обещают прорыв в сфере электромобилей. Но так ли это?
Читать на полной версииКитайский производитель CATL заявил о, казалось бы, настоящем прорыве. Компания запускает в производство натрий-ионный аккумулятор нового поколения для электромобилей. Характеристики впечатляют: аккумулятор заряжается до 80% за 15 минут, работает при температуре от минус 40 до плюс 70 градусов, отличается высокой безопасностью, тянет до 500 километров, а самое главное — стоит в десять раз дешевле, чем литиевые аналоги.
О том, можно ли это считать прорывом, рассуждает ведущий телеканала «Авто плюс», автоблогер Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоблогер «Наверное, от компании CATL давно ждали какого-то прорыва, потому что у них текущие аккумуляторы самые прорывные, то есть с самым большим запасом хода. Конечно, это прорывная вещь. Вопрос в том, как она себя зарекомендует в применении на живых автомобилях. У натрий-ионного аккумулятора есть несколько преимуществ: натрий примерно в 50 раз дешевле лития, он более распространен, его можно разряжать до нуля. Не все батареи любят, когда их в ноль разряжают, они от этого портятся. А здесь вроде как можно. Это делает безопасными перевозку и хранение этих аккумуляторов. У нас раз в год бывают случаи, последний раз этим летом, когда из-за сгорания электромобилей целое судно с автомобилями затонуло, потому что их очень сложно тушить. И вроде как эти аккумуляторы работают при низких температурах. Хотя до сих пор, как мы видим, такие страны, как Норвегия, использовали электромобили. Там решили проблему широкой сетью заряда, где стоят машины, они подогреваются ночью. Вроде как даже с этим можно жить за Полярным кругом».
По словам китайских разработчиков, новая версия натрий-ионного аккумулятора имеет те же размеры и емкость, что и литиевые аналоги, то есть ее хоть завтра можно ставить в автомобили, не меняя их конструкцию и не жертвуя характеристиками. Массовая интеграция батареи в автомобили запланирована уже на следующий год, а в грузовики их уже ставят.
Кажется, батареи нового типа могут встряхнуть увядающую индустрию электромобилей, но больным вопросом, как и в случае аналогов, станет утилизация, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:
Разработчики рассчитывают, что внедрение батареи нового типа будет особенно актуальным в регионах с холодным климатом и в условиях сложной географии применения электрокаров. Главным преимуществом, по оценке аналитиков, могут стать затраты: стоимость аккумулятора в современном электромобиле составляет около 40% от его цены, и резкое удешевление главного компонента позволит сделать электрокар массовым продуктом, а не игрушкой для состоятельных ценителей.