Крупный бизнес в России наращивает темпы профориентации для подростков
По мнению экспертов, образовательные проекты — это инвестиция в человеческий капитал, которая будет ощутима для страны на горизонте 10-15 лет
Читать на полной версииОбразовательная платформа «Т-Образование» объединит специалистов ведущих технологических компаний — Т-Банка, VK, «Яндекса», Ozon, «Авито», «Сбера» и других — для работы со школьниками, чтобы заложить базу для формирования пула потенциальных будущих кадров. Особенно это касается сферы IT.
Современные подростки делают первый выбор профессионального направления уже в восьмом-девятом классе. Главная задача корпораций — показать, как школьные знания работают на практике, и помочь детям составить представление о карьерном треке.
Например, образовательная платформа «Т-Образование» от Т-Банка запустила федеральный проект «Уроки Т». В рамках проекта более 70 тысяч выпускников платформы по всей стране смогут вернуться в школы, где они учились, и поделиться собственным опытом.
Максим Пратусевич директор Президентского физико-математического лицея № 329 «В России есть примеры успешных компаний, которые достигли результата благодаря высокому уровню школьного образования. Сейчас компании, создавая собственные образовательные проекты, отдают долг. С другой стороны, вкладываются в свое будущее. У «Т-Образования» ранее себя зарекомендовала инициатива «Назад в школу». В ее рамках сотрудники приходили в школы в тех городах, откуда они родом, и вели занятия. Новый проект — оформление этой инициативы, выход на новый организационный уровень. Я это всячески одобряю и приветствую».
У школьников комплексно развивают востребованные навыки в сфере IT, которая уже сейчас требует принципиально новых специалистов, считает эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин.
Алексей Горелкингенеральный директор Phishman «У нас сейчас появилась технология машинного обучения. И сейчас нужны различные дата-сайентисты — те, кто умеет работать с озерами данных и глубоко погружен в математику. IT-специалист, в моем понимании, это не профессия. Это склад ума. IT на месте не стоит, сфера постоянно развивается. И если условно отучились на разработчика C++, то найти реальную хорошую работу может быть затруднительно».
Международные исследования PISA и OECD показывают, что школьники имеют представление в среднем о 10-15 профессиях, и нередко — не о самых востребованных. Выбор специальности часто делают без понимания отраслей. Поэтому профориентация — мера не просто достаточная, но и необходимая, убеждена директор по внешнему развитию ГК «Автомакон», автор телеграм-канала «Родина и роботы» Екатерина Родина.
Екатерина Родина директор по внешнему развитию ГК «Автомакон» «Это стратегический переход от латания кадровых дыр к построению системного кадрового суверенитета. Это инвестиция в человеческий капитал, которая будет ощутима для страны на горизонте 10-15 лет. Это прежде всего эффективное выращивание целевой аудитории в наем, снижение издержек на переобучение. Даже если школьник или студент не придет работать в компанию, которая проводила обучение, он точно станет амбассадором того, кто его обучал, и того, кто в него вкладывал. Он будет это помнить и будет популяризировать это».
Запуск профориентации для школьников — часть стратегии «Т-Образования» по популяризации STEM-подхода и точных наук среди жителей России. С 2023 года более 300 сотрудников Т-Банка провели занятия для 16 тысяч учеников по всей России. Ожидается, что новый проект будет распространен более чем на 50 млн клиентов банка для охвата школьников по всей стране.