Кол-центры научились обходить требование по маркировке звонков от компаний, вступившее в силу с 1 сентября, пишут «Ведомости».

Звонок проходит с неопознанного номера мобильного телефона, и, только приняв вызов, можно узнать, что звонят в рамках проведения соцопроса. Во всех случаях вызовы осуществлялись с мобильных номеров от лица ВЦИОМ. Идентификатор компании, как рассказали абоненты, на входящем вызове отсутствовал. Представитель ВЦИОМ разъяснил, что аналитический центр не обзванивает респондентов напрямую, а поручает это подрядчикам — кол-центрам.

При этом в других случаях, например при звонках по поводу доставки, подтверждения брони и прочем, у трех абонентов из пяти маркировка организации вызывающего абонента высвечивалась. Еще один абонент признался, что ему «постоянно звонят разные компании без маркировки».