В российский прокат вышел «Эддингтон» — многослойная и провокационная черная комедия — неовестерн
Новая картина визионера Ари Астера предлагает проанализировать недавнее прошлое — ковидный май 2020 года — через призму маленького американского городка, который стал микромоделью общества на грани срыва
Читать на полной версии«Эддингтон» взбудоражил мировое сообщество на Каннском кинофестивале. В центре сюжета — острое политическое и личное противостояние. Шериф в исполнении Хоакина Феникса, измученный необходимостью носить маску и чувствующий свое бессилие перед лицом невидимой угрозы, бросает вызов действующему мэру, которого играет Педро Паскаль. Их конфликт, усугубленный политическими амбициями и старыми обидами, выливается в открытую борьбу за власть.
Вокруг центрального дуэта разворачиваются судьбы других жителей: жена шерифа — Эмма Стоун, находящая утешение в сомнительной секте, подростки, протестующие ради одобрения сверстников, и обыватели, с головой уходящие в конспирологию. Астер не дает зрителю передышки, нагнетая атмосферу абсурда и надвигающегося хаоса. На фоне всеобщей паники, протестных движений и тотального влияния соцсетей рушатся привычные социальные связи, а общество стремительно радикализируется.
Заброшенный городок Эддингтон становится для режиссера идеальной лабораторией, где он с почти научным интересом изучает химические реакции социального распада. Продолжает кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» Егор Москвитин:
Ари Астер зарекомендовал себя мастером нагнетания тревоги в камерных хоррорах. На этот раз режиссерская манера, которую некоторые критики сочли излишне хаотичной, стала точным формальным соответствием тому миру, который она изображает. Продолжает кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:
С одной стороны, «Эддингтон» — капсульная история о конкретном времени. С другой, это универсальное кино о том, как стресс и страх обнажают самые уязвимые места общественного организма и к чему ведет раскол.