На некоторых российских заправках стали разбавлять бензин. Об этом заявил глава Союза автосервисов России Юрий Валько. Махинации с топливом, по его словам, проводят ради удержания цен, конкретные заправки он не назвал. «Многие стали повышать октановое число за счет добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах», — добавил глава cоюза.

При этом сослался на недавнее заявление китайской Geely Motors. В концерне комментировали случаи поломок двигателей у своих кроссоверов в России. Там заявили, что случаи единичные и не носят массового характера.

Концерн проводит ряд сервисных кампаний, обновляется ПО блока управления двигателем. Цель — «повысить адаптивность двигателей к возможным отклонениям состава и качества топлива, используемого на территории России», говорится в сообщении Geely. Комментирует главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

— Проблема с автомобилями, которые поставляются по параллельному импорту, в основном из Китая, и все эти случаи, которые были озвучены, как раз неофициальные поставки. Позиция компании вчера была выражена, проверяется программное обеспечение, которое может быть не настроено на некоторые свойства наших бензинов, в том числе на температуру сгорания и все остальное. Именно поэтому могут возникать такие проблемы. Может быть, нормально, что у нас и у китайцев, на их внутреннем рынке, при том же октановом числе немного разный состав бензина. Например, там используется метанол в составе бензина, то, чего у нас пока нету, хотя все собираются это делать, здесь тоже могут быть нюансы. Geely обещает сделать настройку именно под наши типы бензинов. А то, что привозится по параллельному импорту, оно, естественно, настроено, по сути, на общий показатель, который не учитывает особенностей рынков вне Китая.

— А настроить можно?

— Конечно, при помощи ЭВМ можно настроить все, и поэтому здесь не будет сложно. Единственно, как эта компания будет взаимодействовать с владельцами машин, привезенных по параллельному импорту, это большой вопрос.

Ранее Национальный автомобильный союз предложил ввести потолок цен на АЗС — эта мера, по мнению союза, могла бы ограничить рост стоимости бензина и дизельного топлива. Эксперты идею раскритиковали — в случае введения потолка цены на заправках немедленно вырастут, причем не только у независимых сетей, но и у всех игроков.