Т-Банк сообщил о запуске сервиса подготовки исследований для крупных и средних компаний на основе аналитической платформы T-Data.

«База для аналитических отчетов строится на обезличенных данных по транзакциям более 52 млн клиентов-физлиц и 1,5 млн клиентов-юрлиц Т-Банка, включая пользователей лайфстайл-сервиса «Т-Город», а также на основе данных чеков», — говорится в сообщении.

Как уточнили в банке, аналитический консалтинг предназначен для сферы ретейла: FMCG, HoReCa, электронной коммерции, fashion, аптек и так далее.

В частности, в рамках сервиса бизнес может запросить комплексное исследование с актуальными данными, выводами и рекомендациями по потребительскому поведению.

«Часто бизнесу не хватает целостной картины. Хотя данных вроде бы много — CRM, лояльность, кассовые операции, — понять, кто именно ваш клиент, что на него влияет, где вы теряете деньги и как двигаться дальше, оказывается сложно. T-Data собирает эту целостную картину на основе реального поведения миллионов людей — их покупок, маршрутов, привычек — в виде обезличенных данных», — рассказал руководитель аналитического проекта T-Data Максим Савченко.

Эксперты отмечают, что выход банков на рынок аналитического консалтинга может изменить структуру такого рынка, где традиционно доминируют исследовательские компании с многолетним опытом. По их мнению, банки могут конкурировать с классическими игроками за счет уникальных данных о транзакциях и экосистемных инструментов. Кроме того, телекоммуникационные операторы и IT-компании могут составить конкуренцию, хотя их фокус больше на интернет-трафике и геолокации.