Если, говоря о женской моде последние сезоны, мы замечаем всплеск коротких TikTok-трендов, за которыми просто не успеваешь порой угнаться (к таким недолговечным тенденциям можно отнести модели карго, сумки продолговатой формы, юбку-брюки и так далее), то в мужской все намного спокойнее.

Хотя и «короткие» мужские тренды тоже то и дело вспыхивают (в осенне-зимних коллекциях это, например, забавные проявления ироничного переосмысления женской моды — такие как брошь на пиджак, розовые оттенки жакетов и брюк).

Розовые акценты в мужских коллекциях осень-зима 2025/26. Фото: Louis Vuitton, Dior

Игорь Чапурин дизайнер «Среди интересных направлений мужской моды я бы выделил игру с контрастами: оверсайз-пиджак либо надевают на голое тело и не застегивают, или же отдают предпочтение двубортным жакетам и застегивают их на все пуговицы».

Мужские образы из коллекции In-Between с показа Chapurin. Фото: пресс-служба

В целом же мужская мода продолжает уверенно двигаться по давно заданному маршруту — переосмысления классики.

Константин Анисимов директор по маркетингу Fashion House Group «Да, в мужской моде мы видим самые разные варианты переосмысления классики. Актуальны расслабленные костюмы, вельвет, кожа и твид, но в свободных, чуть «расхлябанных» силуэтах. Среди мастхэвов — пальто oversize, фактурный трикотаж, шарфы как полноценный элемент образа. Если кратко, то осень-2025 — это история про выразительность через детали и про личный комфорт, но не в ущерб стилю».

Актуальный деловой стиль сегодня — это классика, пронизанная разнообразными casual-элементами.

Дмитрий Мун CEO бренда BML «Если костюм, то это в первую очередь очень удобный костюм с мягкими плечами, из приятных согревающих тканей. Современный костюм не сковывает, но позволяет оставаться в формальной среде. На первый план выходит стиль smart casual вперемешку со спортшиком. Деловой стиль уже довольно длительное время размывается. И сегодня деловой стиль — это и трикотаж, и удобные брюки на кулиске. Таков сегодня стиль жизни современного делового человека (предпринимателя, топ-менеджера), жизни, в которой удобство — превыше всего».

Образ в стиле smart casual из осеннего лукбука BML. Фото: пресс-служба

Классика с человеческим лицом, одно из главных достижений мужской моды 20-х годов XXI века, является важным вкладом поколения миллениалов, считает основатель магазина SlovoDna и бренда Kirill Karavaev.

Кирилл Караваев основатель магазина SlovoDna «Великим достижением 2020-х считаю то, что мы наконец перестали выглядеть как скучная презентация PowerPoint. Деловой стиль наконец-то стал человеческим. Мой идеальный сет для выступлений — черный пиджак, брюки и футболка: выглядит прилично, чувствуется комфортно, а если на футболке написано, скажем, «футболка для выступления» — тебе даже не нужно придумывать small talk, все уже работает за тебя. Мне кажется, это все результат смены поколений. Сейчас руководящие кресла заняли миллениалы — под нас снимают сериалы, пишут книги и делают рекламу. Мы стали главной целевой аудиторией планеты, и нас не обманешь дресс-кодом. Поколение Y — это про универсальность, минимализм и легкую ностальгию и юмор. Вещи, которые не сковывают снаружи, дают свободу изнутри. А кеды к костюму — это вообще чистый символ детства. Что-то из 1990-х: когда, если у тебя были белые новые кеды, ты автоматически становился «стильным типом с окраины». Сейчас это просто стало корпоративным стандартом».

Свитшоты c ироничными надписями на бизнес-тему Фото: Kirill Karavaev Store