Российский авторынок недосчитался марок Geely
Свежих автомобилей — 2025 года выпуска — у российских автодилеров не оказалось. Китайский концерн заявил о том, что хватает прошлых запасов. Аналитики же говорят, что происходит ребрендинг крупнейших игроков рынка
Читать на полной версииКак подметили аналитики авторынка, у ряда дилеров Geely в стоках зависли модели, выпущенные еще в 2024-м. Это седаны Emgrand, Preface и кроссовер Coolray. Актуальных моделей этого года нет. А вот Geely Cityray, Atlas и Monjaro представлены и в старой, и в новой сборках.
Специалисты связывали это с тем, что у седана Emgrand появился белорусский аналог — Belgee S50 (и он уже продается в России). Geely Coolray не завозят, потому что в России представлен его более доступный клон — Belgee X50. Сложнее всего с седаном Geely Preface — прямых аналогов нет, просто стоимость в 3,5 млн рублей сопоставима с ценой компактного кроссовера, а автомобилям этого сегмента россияне традиционно отдают предпочтение. Есть ли взаимосвязь? Рассуждает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Отчасти есть, потому что компания Geely к нашему рынку относится достаточно осторожно. Сейчас увеличиваются предложения со стороны Belgee, появляются актуальные модели, тот же самый S50 — в девичестве Geely Emgrand, можно увязать эти два фактора. С другой стороны, повышенный интерес к автомобилям был связан с тем, что было непонятно, что у нас будет с утильсбором — введут его или не введут. На фоне того, что были очень большие стоки у производителей, машины выбирали посвежее. Аналог Emgrand есть, а у других моделей пока нет. По поводу Coolray: в Белоруссии производится автомобиль первого поколения, дорестайлинговый, с трехцилиндровым мотором. Он как раз у нас сейчас один из лидеров продаж. А автомобиль с обновленным мотором, четырехцилиндровым, и с немножко другой внешностью как завозился по импортным каналам, так и завозится. Что касается Preface, с ним странная ситуация. Автомобиль хороший, но почему-то непопулярный, в том числе у служб такси. И по цене он достаточно понятен и прозрачен».
Позднее в официальном представительстве Geely в России подтвердили, что свежих Emgrand, Preface и Coolray в Россию не завезли. Там заявили, что «количество автомобилей этих марок 2024 года на складах «Джили моторс» и дилеров было достаточно для удовлетворения спроса».
У Geely в запасе есть не только аналог в виде Belgee. Есть еще бренд Knewstar 001, бывший кроссовер Geely Tugella. Появилась также Nordcross 001 — переименованная версия кроссовера Lynk & Co 09. У одной компании сразу три бренда-заменителя.
Схожие операции проводит на российском рынке и другой китайский гигант — Chery. Марку ждет глобальный ребрендинг. Материнская компания Chery, как отмечают эксперты, пытается скрыть свое присутствие на российском рынке, поэтому фирма-прокладка в лице Defetoo совместно с российским холдингом AGR учредила бренд Tenet. Chery Tiggo 4, 7 и 8 заменят соответственно Tenet T4, T7 и T8. Те же самые машины, по той же стоимости. Уже не первый месяц Chery Tiggo 7 китайской сборки и Tenet T7 российской стоят в салонах вперемешку и продаются по ценам рубль в рубль.
Это не значит, что Chery или Geely покидают российский рынок, компании лишь стелют соломку, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Утильсбор, как известно, вводился как раз в этих целях — заставить иностранных производителей, и в первую очередь китайских, открывать производство в России. Получается пока не очень. Рост ставок сказывается в основном на кошельке водителей, а китайцы предпочитают оформлять новые марки для местного рынка и уводить из России головные компании. У них большие планы — Chery и Geely намереваются выйти на американский и европейские рынки, и официальная работа в России стала бы для них токсичной строчкой в портфолио.