Российские операторы ограничили активацию eSIM за рубежом
Кроме того, по данным СМИ, операторы и регуляторы ведут работу над так называемым «периодом охлаждения» российских сим-карт при возвращении из-за рубежа или если «симка» была неактивна более трех суток. Для чего нужны новые правила?
Читать на полной версииНа этой неделе радиостанция Бизнес ФМ выяснила, что активировать виртуальную сим-карту российских операторов за рубежом теперь нельзя. Это возможно только в домашней сети. Позднее ТАСС это подтвердил эксперт. О том, что теперь за рубежом нельзя активировать eSIM от российских операторов, радиостанции рассказали слушатели из разных стран. В моменте они остались без доступа к мобильной связи, банкам и «Госуслугам».
При этом отдельные операторы сообщают, что такие правила они ввели еще около полугода назад. Вот что рассказала абонент МТС Юлия, она проживает в Таиланде:
«Во время смены телефона мне нужно было перенести eSIM со старого на новый номер. Старый QR-код, которому было полтора года, стал недействительным, не работал, пришлось запросить новый у оператора. Прислали — зарегистрировала на телефоне. И через сутки связь так и не появилась, сеть не появилась. Написала оператору. Сказали, что активация eSIM возможна только на территории России, в домашней сети. Это правило у них меньше полугода. Об этом не предупреждали, никаких сообщений не было».
В Роскомнадзоре Бизнес ФМ заявили следующее:
«В требованиях к оформлению eSIM операторы руководствуются нормами действующего законодательства, в соответствии с которыми они могут устанавливать особые условия предоставления доступа к сети связи при использовании eSIM. Соответствующая информация размещена на сайтах операторов и является неотъемлемой частью договора с абонентом».
Очень похожий ответ редакция радиостанции получили и от МТС. Оператор «Т-Мобайл» подтвердил изменения и сослался на один из пунктов своего договора с абонентами. В Т2 от комментариев отказались.
Возникает резонный вопрос: почему тогда операторы не информируют об изменениях договора, если такая информация является его «неотъемлемой частью»? Если не оповещают, значит, нужно чуть ли не каждый день сверять старые условия предоставления услуг с новыми. Будем честны — этим мало кто занимается.
Всю ситуацию Бизнес ФМ обсудила с генеральным директором группы компаний ComNews Леонидом Коником:
Аналогичный «период охлаждения», по данным газеты «Коммерсантъ», готовят и для российских сим-карт. Если человек вернулся из международного роуминга или если его сим-карта не была активна более 72 часов, то в течение суток у абонента не будет работать мобильный интернет, а также отправка и получение SMS-сообщений.
Отмечается, что это нужно для борьбы с БПЛА, которые могут использовать российские сим-карты. «Период охлаждения» — это одна из альтернатив полному отключению интернета, считает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев:
Предполагается, что время «охлаждения» сим-карты можно будет сократить. Либо на телефон будет приходить ссылка, по которой нужно будет решить капчу, чтобы подтвердить, что абонент — человек, а не бот. Либо это будет проверка личности через «Госуслуги».
Официального подтверждения, что эти меры вообще обсуждаются, пока нет.