Москва и Нью-Дели готовят соглашение о защите прав индийских работников в России
Об этом пишет The Economic Times. По задумке, это должно увеличить число индийских работников в России в ближайшие годы
Читать на полной версииОбновлено в 12:50
Россия и Индия ведут переговоры о гарантиях для трудовых мигрантов из Индии. Стороны могут заключить договоренность во время визита российского президента Владимира Путина в Нью-Дели для встречи с премьером Нарендрой Моди в декабре, пишет The Economic Times. Деталей соглашения издание не приводит, но, по задумке, это должно увеличить число индийских работников в России в ближайшие годы.
Для сравнения, граждане из Средней Азии, если не значатся в списке РКЛ, устраиваются на работу в России быстро и без лишней волокиты — всего месяц нужен на получение патента. С гражданами Индии все намного сложнее и дольше, говорит основатель компании «Капитал Кадры» Александр Селиванов:
— Это займет около года, если брать приглашение по квотам. Для начала нужно получить квоты на региональном уровне, потом эти квоты подтверждаются на федеральном уровне. После этого вы находите людей или они у вас уже готовые есть и могут приехать, или необходимо получить разрешение на привлечение. После этого разрешение на приглашение, после этого люди получают визу у себя в стране и приезжают сюда. Слава богу, что убрали экзамен по русскому языку, и теперь эти затраты как минимум отваливаются на начальном этапе, потом все равно необходимо будет их обучать. Есть внеквотные специальности, но эта история сейчас плохо работает. Во всяком случае, в Петербурге мы пытались, не получается. А так, мы в мае начинали, в июле или в августе люди только выходили на работу. Сроки — это главное препятствие по приглашению иностранных рабочих из визовых стран, но сейчас в связи с демографической ситуацией все больше и больше смотрят на визовые страны в качестве доноров рабочей силы, и я думаю, что сроки — это единственное, наверное, что сейчас можно улучшить. Это инерция, потому что это же не вчерашний закон, эти законы были продиктованы целями защиты рынка российского труда, а специалисты Индии, среди полутора миллиарда можно найти разных людей, выбрать конкретных специалистов, которые вам нравятся. То есть смотришь, там 20 постов сварочных, и там стоят ребята, варят. Технолог может пройти, посмотреть тех, кто его заинтересовал, соответственно, с ними контракты заключаются. Можно найти кого угодно, вопрос цены и времени.
— В какие обычно отрасли приглашают индийцев?
— И строительство, и на склады, на курьерские позиции. Не знаю, как они там их оформляли, для нас это загадка, а так — куда угодно. То есть в основном приезжают неквалифицированные рабочие.
Помимо строительства, индийские рабочие в России часто заняты в текстильной промышленности. Говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова:
— У меня много знакомых привозили шри-ланкийцев, но опыт был негативный, честно говоря. Вместо швей приезжали повара, в общем, все не то и не так. Поэтому мы работаем только с россиянами.
— Говорят, что их достаточно сложно запросить, получить разрешение именно на мигрантов из Индии. Это упрощение, на ваш взгляд, может простимулировать увеличение количество этих сотрудников в вашей отрасли?
— Я думаю, да, ведь везут из Северной Кореи, из Шри-Ланки, из Киргизии, у нас много сотрудников очень хорошо работают. Не хватает рабочей силы, наверное, это хорошая идея, тем более, что они очень миролюбивые.
— Как насчет языка?
— У всех индусов английский язык основной, как раз с индусами проблем меньше всего.
По данным российского Минтруда, общая квота на привлечение иностранных работников в России в этом году почти достигла 235 тысяч, для граждан Индии — треть (больше 71 тысячи).