Дальность полета МС-21 сократилась, и он стал на шесть тонн тяжелее
Большая часть пассажиропотока приходится на авиамаршруты протяженностью до 3 тысяч километров, поэтому дальность МС-21 покрывает потребности перевозчиков, считают в «Ростехе»
Читать на полной версииДальность полета среднемагистрального самолета МС-21 будет меньше, чем планировалось. Она составит почти 4 тысячи километров вместо ожидаемых 5,1 тысячи километров. Кроме того, у самолета будет двухклассная компоновка, 175 пассажиров, взлетная масса 85 тонн.
80% пассажиропотока приходится на авиамаршруты протяженностью до 3 тысяч километров, так что дальность МС-21 покрывает потребности перевозчиков, заявил «Ведомостям» представитель «Ростеха».
Впрочем, некоторые актуальные маршруты новому самолету будут недоступны, уверен авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
По словам экспертов, в ходе импортозамещения самолет МС-21 стал тяжелее на шесть тонн, так как сами российские компоненты более тяжелые, в том числе и оборудование. Топливная эффективность двигателей ПД-14 уступает двигателям Pratt & Whitney. Более традиционный ПД-14 в то же время менее экономичный, таким образом, самолет расходует больше топлива, а летит меньше. Продолжает старший пилот — инструктор авиакомпании «Регион авиа» Алексей Базеев:
Алексей Базеев старший пилот — инструктор авиакомпании «Регион авиа» «Если у него вот так радикально уменьшилась дальность, значит, с чем-то они промахнулись: или с часовым расходом двигателей, или с весом машины. Дальность может регулироваться еще и количеством пассажиров. То есть чем дальше лететь, тем меньше он пассажиров возьмет. А с максимальной загрузкой такая дальность особо на воздушные перевозки в данном случае по России не очень влияет, потому что аэропортов много. Другое дело, что промежуточные посадки — это деньги. От Москвы до Иркутска он на пределе долетит, совсем-совсем. Поэтому, чтобы не рисковать, если погода вдруг испортится, надо промежуточную посадку делать где-то в Омске, в Новосибирске. Авиакомпании за счет этого, конечно, прибыль будут недополучать. Доработают, я думаю. Пока еще эксплуатация не началась, понимаете, это все предварительные пока данные. Там испытательные полеты какие-то проводились, туда-сюда, но линейных полетов не выполняли, с пассажирами не летали, а это несколько другое. Потому что там столько вылезает побочных факторов. В общем, это надо подождать эксплуатацию, и тогда будет уже конкретно ясно».
Изначально проект МС-21 планировался с расчетом на международную кооперацию, разработчики рассчитывали на компоненты, которые были доступны на глобальном рынке. Со временем пришлось проводить импортозамещение, и главной целью стало создание самолета, который сможет стабильно летать, пусть и на меньшие расстояния. Первые годы МС-21 точно будет выпускаться в таком виде, уверены эксперты.