Автодилеры нашли способ обойти высокие ставки утильсбора
Для этого будет достаточно скрутить лошадиные силы двигателя до нужного значения. Причем процедура эта абсолютно легальная. Плюсы тут очевидны, а есть ли минусы?
Читать на полной версииАвтодилеры вспомнили про легальный способ обойти высокие ставки утильсбора. На рынке встречаются случаи так называемой дефорсификации двигателей, пишут телеграм-каналы. Это процесс, при котором лошадиные силы двигателя намеренно скручиваются, чтобы уложиться в требования транспортного налога, или утильсбора. Например, двигатель в 186 лошадиных сил ужимают до 150. Делается это с помощью программного обеспечения. И это полностью легальная процедура, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
По прибытии в Россию и после продажи такой дефорсированный двигатель можно вернуть к заводскому состоянию и прикрутить назад лошадиные силы. Во многом случаи использования такой схемы участились из-за скорого введения новых правил расчета утильсбора с 1 декабря. По ним льготные условия сохраняются для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил. К этому показателю китайские автодилеры и подгоняют двигатели. Впрочем, в автосервисах такие автомобили еще не принимали. Говорит сервисный директор сети автосервисов «Иванор Москва» Николай Янковский:
— Способ возможен с помощью программного обеспечения. В основном это делали в тех случаях, когда автомобиль отправлялся в не сильно благополучный регион по качеству топлива, мы имеем в виду мировой масштаб. Допустим, в европейской стране этот двигатель выдавал 204 лошадиные силы, а когда приезжал в регион, где с топливом могут быть проблемы, вместо 204 его программировали на 170 лошадиных сил. И мы видим большое количество модификаций, нас еще как технарей это удивляло, что один и тот же двигатель мог выдавать три разные мощности.
— К нам тоже такие приезжали?
— Да. Например, у Volkswagen так было. У Volkswagen Caravelle был дизельный двигатель, двухлитровый и три разных мощности. Условно говоря, 105, 136 и 170 лошадиных сил. Как раз мотор, само железо оставалось как есть, а программное обеспечение менялось, повышалась мощность. В принципе снизить мощность можно и перепрошивкой в домашних условиях с помощью компьютера и софта. Будут ли это делать, допустим, китайцы на своих заводах и снижать мощность, не знаю, насколько это реально. Если это делать в кустарных условиях, мощность-то снизится, но документально подтвердить мощностные стенды, лабораторные испытания — объемный комплекс процедур. Будут ли они это делать или это будет даже не перепрошивка, а переделка мощности, в документах это уже фальсификация.
— Сейчас вы не сталкивались, не слышали, чтобы китайские автомобили таким образом завозили?
— Поскольку мы работаем уже с послегарантийными автомобилями, мы можем только услышать от клиентов. Но пока не слышали истории, что кто-то купил автомобиль, который в Китае выдавал 228 лошадей, а сюда его привезли и он выдает 150 под новые условия утильсбора.
Хотя юридически такие манипуляции с двигателями не запрещены, эксперты предупреждают о рисках такой практики. Например, разблокировка лошадиных сил двигателя до прежних значений в неавторизованных сервисах может привести к тому, что двигатель прослужит меньше, будет барахлить или вообще не заведется.