МЭР прорабатывает предложения ЦБ РФ ограничить маркетплейсам установление скидок
В министерстве отмечают, что при введении любых ограничений необходимо рассматривать вопрос комплексно
Читать на полной версииМинэкономразвития России сейчас прорабатывает полученные от Банка России предложения по ограничению возможностей маркетплейсов вводить скидки на товары, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.
«Письмо министерством экономического развития получено, прорабатывается. Вместе с тем считаем нужным подчеркнуть, что в действующей редакции 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже есть возможность на уровне правительства устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах», — указали в ведомстве.
Подчеркивается, что если необходимо говорить про внедрение тех или иных ограничений по скидкам, по реализуемым программам, то рассматривать их нужно комплексно.
«А эффекты — прогнозировать, максимально учитывая и оценивая последствия для продавцов — партнеров платформ, покупателей и конечное влияние в целом на всю платформенную экономику», — подчеркнули в МЭР.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина направила письмо в МЭР с предложением ограничить возможность маркетплейсов устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и запретить им продавать продукты дочерних банков. Об этом в понедельник написала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
В письме Набиуллина отмечает, что продажа продуктов дочерних банков влечет нечестные преимущества перед остальными участниками рынка. Также она предлагает запретить онлайн-платформам менять цены на товары в зависимости от выбранного способа оплаты; контроль за соблюдением этого правила, по мнению главы Центробанка, должна дополнительно осуществлять Федеральная антимонопольная служба.