Налоговая реформа помогла издательствам
Продажи книг по налоговому праву выросли больше чем на треть, следует из данных «АСТ нонфикшн». Это объясняют регулярным обновлением и дополнением Налогового кодекса — все это нужно отображать в переизданиях
Читать на полной версииОбновлено в 14:38
В России стали чаще покупать книги по налоговому праву, следует из данных «АСТ нонфикшн». Продажа профессиональных книг за год в денежном эквиваленте выросла на 33%. В оценке учитывались продажи бумажных книг всех представленных в нише издательств в сети «Читай-город — Буквоед» и на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Такой значительный рост объясняют регулярным обновлением и дополнением Налогового кодекса. Все это нужно отображать в переизданиях. Но значит ли это, что бизнес скупает каждое новое издание кодекса или он все-таки обращается к электронным источникам? Комментирует руководитель подразделения ведения бухгалтерского учета «Группы Баланс» Андрей Кузьмичев:
— Книги мы уже давно не покупали, даже забыл, в каком году последний раз. В основном изменение в законодательстве и получение информации идет через подписки, через системы. Это «Консультант плюс», «Бухэксперт» и основная масса для нас, служащих организации, — любимый всеми 1С, он всегда вовремя предоставляет вебинары, обучение. Мы всегда читаем первоисточник. Любые изменения законодателя бурно обсуждаются, и как только выходят в средствах массовой информации новые законы, первоисточник — это самое важное, потому что трактовки — это одно, комментарии — это уже другое. Прежде чем их смотреть, слушать и применять, всегда желательно посмотреть, что написано все-таки в законе.
— Почему тогда вдруг внезапно могли вырасти продажи книг?
— Наверное, из-за предпринимателей, которые пытаются разобраться без профессионалов и хотят получить информацию. Для кого это профессия, для кого это бизнес, удобнее пользоваться уже более современными источниками.
Профессионалы предпочитают электронные версии еще и потому, что они обновляются значительно быстрее печатных кодексов, издания которых, так или иначе, нужно ждать. Комментирует генеральный директор АО «Энерджи Консалтинг» Анна Рыбакова:
Анна Рыбакова генеральный директор АО «Энерджи Консалтинг» «Консультанты, аудиторы и финансисты сейчас более активно используют цифровые источники информации. Это связано и с цифровизацией всех сфер жизни, и с оперативностью, ведь нам иногда информацию нужно найти прямо в моменте, и быстрее это сделать в электронном варианте налогового законодательства. Плюс мы живем во времена очень стремительного изменения налогового законодательства, и обновление бумажной библиотеки не обеспечит специалистам такого же стремительного обновления знаний. Поэтому, как и все финансисты, я бережно храню один из своих первых Налоговых кодексов со своими пометками и закладками, но чаще использую интернет-базы и официальные источники всех обновлений и разъяснений Налогового кодекса».
Существенный выросли продажи и книг по потребительскому праву — на 29%. А вот продажи литературы по международному праву упали на 49%.