В прокат выходит «Звук падения» — одна из самых заметных премьер Каннского фестиваля
Чем эта тихая, запутанная драма так оглушила профессиональных критиков и поймет ли ее широкий зритель?
Читать на полной версииВ фильме «Звук падения» рассказываются истории сразу четырех главных героинь. А сам звук падения, вынесенный в название, так и не раздается. Место действия едино — старая ферма на севере Германии. А вот время разное: разброс от Первой мировой до сегодняшнего дня. Все девочки и девушки — обитатели фермы, каждая из них в той или иной мере сталкивается с жестокостью со стороны окружения или своей эпохи.
На первый взгляд, между героинями нет ничего общего. Но как только речь доходит до вечных вопросов, таких как смысл жизни, смерть, счастье, оказывается, что совпадений очень много. Продолжает кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова:
«Звук падения» сняла 41-летняя немка Маша Шилински. Это ее второй полнометражный фильм — и сразу приз жюри Каннского кинофестиваля. Шилински кропотливо подходит к кастингу: на главные роли претендовали полторы тысячи девочек. Выбрала тех, кто смог максимально достоверно передать внутренний мир персонажей.
Смотреть это кино хронометражом 2,5 часа не всегда легко. Снято очень красиво, но местами драма о девичестве буквально скатывается в хоррор. Да и сложная художественная форма может кого-то оттолкнуть. Но только не вдумчивого, глубокого зрителя, считает кинокритик, автор телеграм-канала «Комендант кинокрепости» Тимур Алиев:
Тимур Алиев кинокритик, автор телеграм-канала «Комендант кинокрепости» «Это кино создает необыкновенное пространство прежде всего для личной интерпретации происходящего через сложную, иногда не самую приятную художественную форму. «Звук падения» говорит со зрителем о природе исторической памяти, о субъектном восприятии времени, о кризисе современного человека. Если быть точным и близким к событиям фильма, о кризисе женщины, которая пытается занять некую роль вне временных социальных, политических рамок. «Звук падения», я думаю, подталкивает к размышлениям о личной ответственности за память, за род, о том, почему прошлое никогда не бывает завершенным и мы часто тащим проблемы, непроговоренные травмы, трудности из одного поколения в другое. «Звук падения», я думаю, побуждает смотреть не на какие-то точные исторические факты, а на процесс проживания человека, который помещен в определенные обстоятельства».
«Звук падения» номинирован на «Оскар» от Германии в категории «Лучшая международная картина». Среди конкурентов — «Сентиментальная ценность», «Сират» и «Метод исключения», которые тоже вышли в российский прокат в последние несколько месяцев.