Аудитория российских видеосервисов растет, но что с рекламой на них?
Аудитория российских видеосервисов за год выросла почти на треть. Суммарное число пользователей «VK Видео» и RuTube увеличилось до 166 млн. Это на 36 млн больше, чем было в ноябре прошлого года. Значит ли это, что на эти видеосервисы теперь перетекают и рекламные бюджеты?
Читать на полной версииАудитория «VK Видео» за год выросла на 4 млн — до 76 млн человек, RuTube — увеличилась на 22 млн, до 80 млн. Это данные Ассоциации блогеров и агентств, которые приводят «Известия». Идут за аудиторией и блогеры, но зарабатывать на YouTube не перестают. Еще три года назад сервис перестал показывать рекламу в России и прекратил выплаты авторам контента. Однако блогеры все еще могут зарабатывать при помощи интеграций и нативной рекламы, просто это оплачивается рекламодателем напрямую. Вот что рассказывает техноблогер Wylsacom Валентин Петухов:
После замедления YouTube россияне стали проводить там на 67% меньше времени, подсчитали в Mediascope. Для сравнения: в январе прошлого года, когда сервис полноценно работал, среднее время просмотра в сутки составляло 49 минут, а к октябрю упало до 17. На этом фоне с прошлого лета, когда началось замедление YouTube, суточное время потребления VK увеличилось на 34%, Rutube — в четыре раза, утверждают в Mediascope.
Тем не менее основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак делится с Бизнес ФМ наблюдениями по своей компании: рекламодатели не потеряли интерес к YouTube, запросов по VK меньше, или они идут «в довесок» к другим соцсетям, а по RuTube их просто нет. У отечественных площадок есть особенности, связанные с продвижением, продолжает Пак:
Некоторые крупные компании действительно перестали работать с YouTube. Правда, на ценах это никак не отразилось: блогеры сохраняют высокие прайсы, рассказывает вице-президент по антикризисным и цифровым коммуникациям коммуникационной группы Progress Дмитрий Федюшин:
Дмитрий Федюшин вице-президент по антикризисным и цифровым коммуникациям коммуникационной группы Progress «Интерес рекламодателей действительно сместился на RuTube и VK. Но это скорее вынужденная мера. Материалы на YouTube все равно публикуются и пользуются спросом, в том числе у крупнейших компаний. Если клиенту нужны большие охваты, то это, конечно же VK, если клиенту нужны, к примеру, лиды, то это Telegram, это YouTube. Многие блогеры сейчас используют RuTube или «VK видео» как дополнительную площадку и ставят материалы бонусом к основному размещению на YouTube».
Во многом дело в том, что оставшаяся на Youtube аудитория блогеров — самые лояльная, а именно это ценно для рекламодателей. Впрочем, как изменится ситуация по мере миграции блогеров на российские площадки, пока не прогнозирует никто.