Аудитория «VK Видео» за год выросла на 4 млн — до 76 млн человек, RuTube — увеличилась на 22 млн, до 80 млн. Это данные Ассоциации блогеров и агентств, которые приводят «Известия». Идут за аудиторией и блогеры, но зарабатывать на YouTube не перестают. Еще три года назад сервис перестал показывать рекламу в России и прекратил выплаты авторам контента. Однако блогеры все еще могут зарабатывать при помощи интеграций и нативной рекламы, просто это оплачивается рекламодателем напрямую. Вот что рассказывает техноблогер Wylsacom Валентин Петухов:

Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «YouTube остается самой рентабельной площадкой для контентмейкеров, потому что там самая дорогая реклама, она востребована со стороны заказчиков. Это понятно, потому что прямая продажа рекламы — единственный вариант как-либо наладить контакт, в данном случае, с двумя сторонами, в то время как на VK, RuTube и так далее проще купить через биржу. Это будет иногда в десятки раз дешевле, а смысл примерно тот же. По поводу перехода блогеров на другие наши площадки, я думаю, что это случившийся этап, многие боролись за YouTube, и я в том числе до конца, но сейчас мы идем за аудиторией. На «VK Видео», и на других сервисах все больше и больше людей, потому что комфорт просмотра первичен».

После замедления YouTube россияне стали проводить там на 67% меньше времени, подсчитали в Mediascope. Для сравнения: в январе прошлого года, когда сервис полноценно работал, среднее время просмотра в сутки составляло 49 минут, а к октябрю упало до 17. На этом фоне с прошлого лета, когда началось замедление YouTube, суточное время потребления VK увеличилось на 34%, Rutube — в четыре раза, утверждают в Mediascope.

Тем не менее основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак делится с Бизнес ФМ наблюдениями по своей компании: рекламодатели не потеряли интерес к YouTube, запросов по VK меньше, или они идут «в довесок» к другим соцсетям, а по RuTube их просто нет. У отечественных площадок есть особенности, связанные с продвижением, продолжает Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Что на одной, что на второй площадке есть определенные нюансы, не до конца понятно, как они работают. Плюс есть предположение, что внутри VK есть алгоритмы, которые мешают прямой рекламе, поэтому тяжеловато прогнозировать какие-то охваты. Может получиться так, что посты набирают 20-30 тысяч просмотров, потом блогер выложит пост с рекламой, и он наберет тысячу просмотров. Очень тяжело прогнозировать результаты рекламной кампании».

Некоторые крупные компании действительно перестали работать с YouTube. Правда, на ценах это никак не отразилось: блогеры сохраняют высокие прайсы, рассказывает вице-президент по антикризисным и цифровым коммуникациям коммуникационной группы Progress Дмитрий Федюшин:

Дмитрий Федюшин вице-президент по антикризисным и цифровым коммуникациям коммуникационной группы Progress «Интерес рекламодателей действительно сместился на RuTube и VK. Но это скорее вынужденная мера. Материалы на YouTube все равно публикуются и пользуются спросом, в том числе у крупнейших компаний. Если клиенту нужны большие охваты, то это, конечно же VK, если клиенту нужны, к примеру, лиды, то это Telegram, это YouTube. Многие блогеры сейчас используют RuTube или «VK видео» как дополнительную площадку и ставят материалы бонусом к основному размещению на YouTube».

Во многом дело в том, что оставшаяся на Youtube аудитория блогеров — самые лояльная, а именно это ценно для рекламодателей. Впрочем, как изменится ситуация по мере миграции блогеров на российские площадки, пока не прогнозирует никто.