«Яндекс Карты» предлагают водителям самостоятельно строить маршрут при нестабильной связи. Новая функция в приложении называется «По шагам». И, по задумке, должна исключить внезапные «телепортации», когда происходит сбой навигации.

Функция включается отдельной кнопкой на экране, при этом карта становится статичной, а водитель видит на экране так называемые «этапы-маневры» — отдельные страницы с указанием направления движения, расстояния и ближайшего ориентира. Каждый следующий «этап» необходимо «пролистывать» нажатием кнопки. Если стабильный GPS сигнал снова появляется, то приложение предлагает перейти в обычный режим работы навигатора.

Водитель «Такси Ритм» Роман Будорагин не считает такое программное решение удачной идеей. По его словам, куда проще запомнить маршрут заранее, не отвлекаясь на постоянные переключения:

— Если я знаю, что плохо знаю район, навигация может потеряться, я заранее запоминаю маршрут: где, когда повернуть и куда. На навигаторе смотришь, заранее же видно маршрут, ориентиры запоминаешь — второй перекресток направо, дальше налево.

— Говорят о том, что будет постраничный маршрут с условными ориентирами.

— Не очень дельное, потому что вы представляете, вы едете, еще всплывают картинки на навигаторе. Мне кажется, это будет только отвлекать. Плюс телефон не такой большой, чтобы сразу это разглядеть. Единственный вариант — это только запоминать заранее маршрут, хотя бы там на два, на три перекрестка вперед.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов считает, что сейчас главная проблема даже не в отсутствии навигации, а в том, что приложение автоматически может перенести тебя в другую точку, порой даже в другом городе.

— Сбои навигации сейчас наблюдаются практически везде, это не обязательно центр Москвы. Нет навигации во Владимире, в Иванове, в Воронеже. Как разбираются водители? Мы в этом случае заходим не в навигатор, a в карты «Яндекса», которые скачаны заранее. Но «Яндекс» по GPS видит, что ты находишься где-то в лесу, в 10 километрах от того места, где ты реально находишься, и тебя постоянно пытается куда-то утащить.

— Удобно маршрут листать?

— Если не будет при этом с карты в другое место переносить и можно по карте посмотреть маршрут — третий поворот налево, потом светофор направо, было бы идеально. Пока этим мы не пользуемся, мы это делаем сами по себе.

Идея «Яндекса» не идеальная, но в данных условиях едва ли не единственная альтернатива бумажной карте, говорит руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты», эксперт РОЦИТ, автор канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег Капранов руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты», эксперт РОЦИТ, автор канала «Токсичная цифра» «Сегодня в центре крупных городов и во многих городах навигация GPS практически не работает. В этой ситуации главная проблема даже не в том, что она не работает в моменте, не находит места, те, кто ездят за рулем, они приучились с этим справляться. Проблема в том, что она показывает некорректные точки. Поэтому эти скачки постоянно сбивают карту, и ты не можешь ориентироваться на навигатор, даже как на карту, потому что она все время перепрыгивает. Это решение «Яндекса» позволяет решить эту проблему для поездок в совсем незнакомые места. Да, это не то, к чему мы все привыкли, но, повторюсь, мы работаем с тем, что есть, поэтому приходится искать немного костыльные, но тем не менее решения».

Первый масштабный сбой в работе GPS произошел в Москве после атаки беспилотников в мае 2023 года. Сильнее всего проблемы со спутниковой навигацией повлияли на сервисы заказа такси и каршеринга. Позднее сбои стали наблюдаться и в других регионах, в первую очередь в Петербурге и приграничных Белгороде, Курске и Брянске. Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов не так давно заявил, что решить проблему со сбоем навигации для городского наземного транспорта надеются к 2026 году.