Автомобиль Volga K50 прошел сертификацию в России. Соответствующий документ есть в распоряжении РИА Новости. В нем заявлен пятиместный полноприводный кроссовер с двухлитровым двигателем мощностью 238 лошадиных сил и восьмиступенчатым «автоматом». Это Geely Monjaro.

Начнется все, естественно, с крупноузловой сборки на заводе в Нижнем Новгороде, поэтому первые Volga K50 могут поступить в продажу уже к середине следующего года. Эксперты считают, что в дальнейшем можно всерьез рассчитывать на более глубокую локализацию, что должно отразиться и на ценах. Но на первые «Волги Monjaro» ждать серьезных скидок не стоит, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Опыт «Москвича» нам говорит о том, что, возможно, цены вообще снижены не будут и машина будет продаваться плюс-минус за те же деньги, что и импортируемая из Китая, поскольку затраты на ее производство, на разворачивание производства практически с нуля в России тоже очень высокие — их надо окупать, а машин продается не так много. В эту ловушку уже попал «Москвич», и будем надеяться, что в нее не попадет «Волга». Если говорить о ценах: Monjaro сейчас, пока еще есть «машины на рынке со старым утилизационным сбором, оценивается в 4,5-5 млн рублей. Если «Волга» будет производиться в России и не будет облагаться коммерческим утилизационным сбором (а сейчас утилизационный сбор на Monjaro превышает 1 млн), то можно рассчитывать, что машина будет стоить в районе 4 млн рублей. Это уже было бы успехом».

С другой стороны, 4 млн — это не 5 млн. И кто-то, возможно, решит подождать полгодика, чтобы сэкономить миллион. Вопрос — как поведут себя дилеры, которые прямо сейчас продают «чистокровные» китайские Monjaro. Те самые 4,5-5 млн рублей сегодня просят за машины 2024 года выпуска. Да, без пробега, но 2024 года. Но даже при этом распродаж ждать не стоит, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Все машины, которые были ввезены в последнее время, — это машины, растаможенные по старому утилю. Машины сейчас продаются так или иначе со скидками: у кого-то меньше, у кого-то больше. И многие компании не «жируют», вопреки тому, что представляют себе многие покупатели. Некоторые компании вообще торгуют чуть ли не в убыток себе, просто надо возвращать деньги, потому что в Китае строгий экспортный контроль, за экспорт дают какие-то льготы и преференции, и надо отчитываться за продажи, возвращать деньги в страну и так далее. Поэтому, конечно, никакие дополнительные скидки давать не будут».

Однако сам факт получения сертификата на «Волгу Monjaro», то есть на Volga K50, позволяет экспертам утверждать, что кроме этой машины шильдик с оленем получат также еще две модели Geely. Это также весьма популярный у россиян Atlas и Preface — седан, которого очень ждут российские таксисты для обновления парка в тарифах «Комфорт» и Комфорт плюс».