«Тайный Санта» стал привычным атрибутом новогодних праздников: больше четверти россиян (27%) уже участвовали в этой игре. Таковы результаты исследования «Ингосстраха» и аналитического центра НАФИ.

Согласно результатам опроса, 16% респондентов никогда не участвовали в «Тайном Санте». В основном они боятся не угадать с подарком, а также получить бесполезный, неуместный или оскорбительный подарок.

Большинство опрошенных (55%) считают идеальной стоимостью подарка 500-1000 рублей. Самые желанные подарки — сертификаты на покупку в магазине (33%), электронная техника (23%), сувениры и декор (22%), ежедневники и кружки (21%) и косметика (19%). При этом женщины чаще предпочитают сертификаты (38%), а мужчины — электронную технику (29%). Среди молодых людей до 24 лет наиболее популярны предметы для хобби (37%).

«Результаты исследования подтвердили, что сейчас россияне хотят получить не просто приятный сюрприз, а подарок, который несет в себе практическую пользу. В этом плане подарочный сертификат является идеальным выбором», — подытожил директор департамента электронной коммерции компании «Ингосстрах» Алексей Романов.