Минпросвещения утвердило инструкцию для разрешения конфликтов в школах. Она уже разослана в регионы, пишет РБК, который ознакомился с документом.

Методичка поделена на несколько этапов. На первом — информацию о ситуации доводят до руководителя, устанавливаются факты, назначаются ответственные, если нужно — к делу привлекают правоохранителей.

На втором этапе выясняются детали конфликта, его участники проходят опрос (при необходимости — с психологами), устанавливаются виновные. Если разобраться с ситуацией не удается, руководителям школы или колледжа рекомендуется обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (она должна быть в каждом учреждении).

На третьем этапе к конфликту подключается комиссия, которая рассматривает все факты и выносит письменное решение. На четвертом — руководитель образовательного учреждения или назначенные им ответственные контролируют его исполнение.

Последний этап касается обжалования: если участники конфликта хотят оспорить решение, они обращаются в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов или в вышестоящие образовательные органы, к следователям или в суд.

На каждый этап разрешения конфликта отводится один-три дня. Инструкцию утвердили в декабре из-за участившихся атак в российских школах.