У независимого проекта «а39» премьера — «Обыкновенное чудо»
Постановку активно обсуждают театралы. Спектакль поставил Мурат Абулкатинов, молодой, но очень востребованный ученик Сергея Женовача
Читать на полной версии«Чудо», на первый взгляд, обыкновенное. Лаконичные декорации, отсутствие реквизита, интересные черно-белые костюмы, практически никакого аудиосопровождения. Зато текст — строго по Шварцу. Все действие уложили в полтора часа. Один условный антракт — две минуты, во время которого «выйти невозможно, мы погребены под снегом», о чем сообщает световая проекция. После спектакля — светлая грусть, во время просмотра часто ловила себя и окружающих с улыбкой на лице. Причем как достаточно взрослых людей, так и молодежь.
Мурат Абулкатинов начал работу над «Обыкновенным чудом» три года назад, в лаборатории Театра наций. Тогда это был эскиз, который дорос до спектакля уже на площадке Музея Москвы, где базируется проект «а39», продолжает Мурат:
Мурат Абулкатинов режиссер «Мне кажется, здорово, что эта работа возникла именно сейчас, что она отлежалась, потому что и мы как-то поменялись за эти три года, и мир как-то изменился. И вдруг мы все поняли, что потребность в этой драматургии, в этой истории, мне кажется, более острая, чем тогда. В кристальной искренности, сентиментальности, в простоте самого выражения. Впервые можно сказать очень банально, да, о любви, о людях и их взаимоотношениях. Прозрачный очень мир людей и их намерений — это сегодня остро звучит».
Сравнивать с легендарным фильмом Марка Захарова спектакль не хотелось, да и надо ли? Играют в несколько составов. Мы были на показе, на котором Волшебником был Влад Медведев. Он, как показалось, словно не до конца прочувствовал суть некоторых реплик своего героя. Принцесса в исполнении Дарьи Верещагиной, наиболее известной по фильму «Сто лет тому вперед», вышла интересной, немного инопланетной. Притягивала взгляд экстравагантная Эмилия — Серафима Гощанская (ее вы можете знать по сериалу «Бар «Один звонок»).
Короля исполняют в разных составах трое артистов, среди них Лев Зулькарнаев из «Слова пацана». Мы увидели короля в исполнении Дениса Парамонова из МХТ имени Чехова, и это отличное попадание в образ:
— Мы так договорились между собой, что это тиран, который не хочет быть тираном, а хочет быть семьянином: хочет любить дочку, хочет рыбачить, воспитывать детей, жить тихой и мирной жизнью, но в силу обстоятельств у него это не совсем получается. Если дочка будет счастлива, то и он будет счастлив. Это такая контрольная линия, где-то это сходится, где-то нет, но я пока сам нахожусь в процессе создания этого человека.
— Есть еще остросоциальный, даже сатирический подтекст в линии тирана, самодура и так далее. Это умышленный уход от этой линии?
— У Шварца вообще эта линия во многих пьесах есть. Это не то что умышленно, просто то, что было бы, мне кажется, интереснее видеть со сцены. А со сцены, мне кажется, интереснее видеть человека, которого ты можешь увидеть в метро, в автобусе. Которого ты можешь соотнести с собой.
На январские показы «Обыкновенного чуда» с возрастным цензом 12+ билеты были проданы задолго до премьеры. В следующий раз сыграют в конце марта.