В Домодедово могут сократить сотрудников после перехода аэропорта под контроль «дочки» Шереметьева. 30 января гендиректор аэропорта Андрей Иванов объявил, что оптимизация затронет штат подразделения Domodedovo Commercial Services (ООО ДКС), которое занимается ведением контрактов с авиакомпаниями и другими партнерами, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, из 130 сотрудников ДКС рабочие места сохранят менее половины, а остальных попросили уволиться по собственному желанию. Еще части сотрудников предложили сменить должности, но с сокращением ставки и потерей дохода.

Аналогичные предложения о добровольном уходе, как утверждают источники газеты, получили сотрудники и руководители нескольких других предприятий аэропорта, включая «Домодедово Кэтэринг». По оценкам собеседников издания, пока речь идет об увольнении примерно сотни человек.

В Домодедове заявили, что реализуют «управленческие изменения, направленные на повышение эффективности взаимодействия с авиакомпаниями». При этом там подчеркнули, что оптимизация не затронет сотрудников, обеспечивающих бесперебойную и безопасную работу аэропорта.

Группа «Домодедово» не проводит никаких сокращений в подразделениях, включая ООО «Домодедово Коммершл Сервисиз» (ДКС), информация об этом не соответствует действительности, сообщила пресс-служба аэропорта. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Назвать это массовым увольнением сотрудников аэропорта, где работают 1000 сотрудников, если взять всю инфраструктуру аэропорта, — это большое преувеличение. Это можно рассматривать как обычную рутинную работу любого аэропорта, где периодически увеличивают или сокращают штат любой бизнес-структуры. Но в целом предположить, что в дальнейшем будут изменения в структуре аэропорта, в штате сотрудников, конечно же, это будет. При предыдущих владельцах аэропорта вся структура аэропорта была разделена между 35 компаниями. Соответственно, если у вас вместо одной крупной компании 35, это значит, 35 генеральных директоров, как минимум 35 бухгалтеров, а может, больше, и так далее. Понятное дело, что новый собственник будет приводить это все в нормальное состояние. Распыления активов для сокрытия и вывода прибыли сейчас неактуальны. Если это все будет собираться в единый мощный кулак, то как минимум это управленческое звено, которое никак не влияет на работу аэропорта, обслуживания пассажиров на другие технологические процессы, будет сокращено. В ближайшей краткосрочной перспективе, с точки зрения технологического процесса и управления этим процессом, в аэропорту Домодедово ничего не изменится. Впереди весенняя и летняя навигация, когда растет спрос на авиаперевозки, увеличиваются объемы обслуживаемых пассажиров. В аэропортах технологии, штаты сотрудников рассчитаны именно на этот летний пиковый сезон. Даже если сейчас какое-то количество сотрудников являются недозагруженными и кажутся лишними, это не означает, что их начнут увольнять, потому что любой владелец аэропорта прекрасно понимает, что будет лето и сотрудников будет не хватать. А сотрудник в аэропорту —это не просто взяли на улице разнорабочего. Это специально подготовленный специалист к определенной квалификации, нередко высокой квалификации. Таких сотрудников берегут. Что бы ни происходило во внутренней реструктуризации аэропорта, высококвалифицированных сотрудников сокращения не коснутся. Если мы говорим об оптимизации, это, скорее всего, будет касаться не самих сотрудников, сколько техпроцесса. Мы видим, что, например, в Шереметьеве внедряют много технологий, биометрию. Поэтому я думаю, что развитие пойдет в этом направлении, тем более что в аэропорту есть авиакомпании, они там остаются, и аэропорт будет подстраиваться под бизнес-планы тех авиакомпаний, которые в нем базируются».

Сейчас в терминале Домодедово работают 7 тысяч человек. Первая волна увольнений началась летом 2025-го, когда аэропорт возглавил Андрей Иванов. Тогда аэропорт покинули более 300 сотрудников.

29 января правительство провело аукцион по продаже Домодедова. Покупателем стало ООО «Перспектива» — 100-процентная «дочка» аэропорта Шереметьево, который на 30% принадлежит государству, а на 66% — кипрскому трасту TPS Avia Holding. 34% траста владеет бизнесмен Аркадий Ротенберг, а остальное принадлежит семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Домодедово был продан за 66 млрд рублей — вдвое меньше стартовой цены аукциона. Долг аэропорта составляет 70 млрд рублей. При этом убыток Домодедова за прошлый год оценивается в 10 млрд рублей.