Минтруд предложил увеличить максимальные суммы больничных для самозанятых
С 1 января они составят 53 тысячи и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности
Читать на полной версииМинтруд предложил с 1 января увеличить максимальные страховые суммы больничных для самозанятых, участвующих в программе добровольного социального страхования. Они составят 53 тысячи и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Эксперимент по добровольному страхованию самозанятых стартовал в России в этом году. Для получения пособия по временной нетрудоспособности участникам необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде и уплатить добровольный взнос. Можно выбрать один из двух вариантов: в 2026 году при уплате 1344 рублей в месяц выплата в случае болезни составит 35 тысяч рублей в месяц, при уплате 1920 рублей — 50 тысяч.
В 2027 году суммы страхового покрытия планируется увеличить пропорционально росту минимального размера оплаты труда с округлением до тысячи. При этом страховой взнос тоже увеличится — до 1420,80 рубля и 2035,20 рубля в месяц соответственно.
Самозанятые, уже присоединившиеся к программе, смогут самостоятельно решить, по каким страховым суммам — действующим в 2026 году или новым — уплачивать взносы.