Контракт с президентом «Роснефти» Сергеем Богданчиковым все же продлен не будет, и решение об этом уже принято, сообщает радиостанция Business FM со ссылкой на свои источники. Вопрос с преемником еще не решен. Аналитики рынка полагают, что Богданчикова может сменить человек, чье имя пока не называется прессой.

Срок трудового соглашения с Сергеем Богданчиковым истек 29 июня, однако 30 июня он вышел на работу и продолжил исполнять в штатном режиме обязанности президента «Роснефти». По закону, для продления трудового договора достаточно было не уведомить его за три дня о расторжении соглашения.

Точно так же — в штатном режиме — Сергей Богданчиков работает и сейчас, сообщил BFM.ru представитель «Роснефти» Николай Манвелов. «Сергей Михайлович продолжает исполнять свои обязанности в соответствии с Уставом компании», — заявил он.

Решение о назначении нового президента «Роснефти» должно быть принято на совете директоров, а затягивается вопрос потому, что сейчас в верхах идет борьба за кандидатов между вице-премьером Игорем Сечиным и предпринимателем Геннадием Тимченко. Об этом сообщает «РБК daily». Сечин, напомним, курирует в правительстве вопросы нефтегазового сектора и возглавляет совет директоров «Роснефти». Предприниматель Геннадий Тимченко является совладельцем нефтетрейдера Gunvor, основного экспортера «Роснефти», и как утверждают СМИ, другом премьера Владимира Путина.

Кандидат Игоря Сечина — заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов. Тимченко лоббирует интересы двух претендентов на пост президента «Роснефти». Его кандидаты — экс-руководитель «Стройтрансгаза» Александр Рязанов и первый вице-президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов.

Опрошенные Business FM эксперты полагают, что пост президента «Роснефти» может занять человек, который уже сейчас работает в компании. Так полагает аналитик «ЮниКредит Секьюритиз» Артем Кончин. Аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин считает, что им может стать гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов (он сейчас входит с состав совета директоров «Роснефти»).

Из называемых в СМИ кандидатов на пост президента наиболее эффективным менеджером зарекомендовал себя Александр Рязанов, полагает аналитик ИГ «Капиталъ» Виталий Крюков, приводя в пример его деятельность на посту главы «Стройтрангаза». «Он возглавил компанию, когда она была в убыточном состоянии, и сумел улучшить ее финансовые показатели за короткий срок», — указывает Крюков. Напомним, Александр Рязанов возглавил «Стройтрансгаз» 20 марта 2009 года, ушел с поста — в феврале 2010 года.

По итогам 2008 года компания впервые закончила год с убытком в 6,22 млрд рублей по РСБУ. Выручка сократилась до 34,38 млрд рублей. Первые шаги Рязанова на посту главы компании — сокращение персонала и снижение зарплат сотрудникам. Также при нем прошла реорганизация структуры управления и началась продажа непрофильных активов. В итоге, выручка по итогам 2009 года составила 41,44 млрд рублей.

По часто встречающейся практике, под занавес принятия решения на пост президента будет назначен человек, чье имя в прессе еще ни разу не упоминалось, предполагает Крюков. В любом случае, по словам эксперта, новый президент не будет оказывать влияния на операционную деятельность «Роснефти». «Всем понятно, что ключевую роль в управлении компанией играет председатель совета директоров Игорь Сечин. Богданчиков — эффективный менеджер, но позиция президента в данном случае — номинальная», — говорит Крюков.

Акции компании на ММВБ сегодня падают в цене. На 12:44 они стоили 187,9 рублей за бумагу (-2,59%). Крюков считает, что слухи об отставке президента уже не влияют на бумаги компании. «Сейчас основное давление оказывает снижение стоимости нефти, снижение фондовых индексов и опасения по поводу введения 100-процентной пошлины на ванкорскую нефть», — говорит Крюков.

Отметим, ранее заявлялось о том, что с 1 июля 2010 года на нефть с 22 месторождений Восточной Сибири будет установлена пошлина по льготной формуле, хотя ранее действовала нулевая. С 2011 года таможенная пошлина на нефть с Ванкорского месторождения будет восстановлена в 100-процентном объеме при сохранении действующих цен на нефть.